О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"На грани обморока"

Воскресный вечер выдался жарким для тысяч пассажиров, прилетевших в аэропорт "Домодедово"

В воскресенье вечером несколько тысяч пассажиров, прибывших в аэропорт Домодедово, не могли пройти паспортный контроль. После часового простоя в очереди граждане были вынуждены разыскивать свой багаж, сваленный неподалеку от ленты транспортера. Пресс-служба аэропорта эти факты отрицает.

В воскресенье вечером тысячи людей в полном хаосе не могли пройти паспортный контроль, а затем длительное время были вынуждены разыскивать свой багаж, сообщает "Интерфакс".

По данным новостного агентства, причиной столпотворения стало то, что службы аэропорта приняли огромное количество рейсов в течение короткого промежутка времени. "В зоне паспортного контроля объяснили, что делают все, что в их силах, и попросили обращаться к руководству аэропорта, которое не думает, что делает, когда принимает такое количество пассажиров", - сообщил новостному агентству один из пассажиров.

По свидетельству корреспондента "Интерфакса", люди стояли в очередь на паспортный контроль от 40 минут до часа. Некоторым становилось плохо. Пассажиры жаловались на то, что нечем дышать, несколько женщин были на грани обморока. Кондиционеры не работали, а справочные службы информации не давали. Сотрудники аэропорта очевидно не управляли ситуацией.

Представители паспортного контроля также обвинили в создании сложившейся ситуации сотрудников компании "Ист-лайн", которая управляет аэропортом Домодедово.

Между тем пресс-служба аэропорта опровергает информацию о столпотворении и хаосе. "В настоящий момент прилетающие пассажиры проходят все необходимые по прилете процедуры без задержек, в штатном режиме", - передало агентство ИТАР-ТАСС сообщение пресс-службы Домодедово поздно вечером в воскресенье.

Напомним, это не первый случай, когда пассажиры испытывают трудности в аэропорту Домодедово. Транспортный коллапс, произошедший 26 декабря прошлого года, оставил в заложниках тысячи пассажиров. Были отменены сотни рейсов. В результате аварийного прекращения подачи электроэнергии с подстанций "Яковлево" и "Взлетная" московский аэропорт Домодедово оказался в беспрецедентной ситуации: в течение 12 часов аэровокзальный комплекс аэропорта был полностью обесточен.

Причиной глобального энергосбоя стали множественные обрывы линий электропередачи (порядка 70) из-за обрушений "ледяных" деревьев. Около 13 тысяч пассажиров были вынуждены находиться в здании аэропорта. При этом электроэнергия не поступала в здание аэровокзального комплекса, оформление рейсов - их отправка и прием - было значительно затруднено. Около 20 рейсов были приняты в ручном режиме.

Тогда представители авиаперевозчиков обвинили персонал Домодедово в непрофессионализме. По словам председателя совета директоров Трансаэро Александра Плешакова, руководство Домодедово не смогло обеспечить вылет самолетов Трансаэро после того, как было восстановлено электроснабжение аэропорта.

Кроме того, по его словам, серьезных потерь удалось бы избежать, если бы руководство аэропорта вовремя стало предупреждать прибывающих пассажиров о том, что из аэропорта нужно уезжать.

В результате расследования причин тех событий своего поста лишился директор аэропорта Домодедово Вячеслав Некрасов.

Еще одним испытанием для служб аэропорта Домодедово стал теракт, произошедший в январе этого года в зоне приема багажа. Тогда погибли 37 человек, более 200 получили ранения. Однако расследование, проведенное специалистами Следственного комитета, показало, что ответить за безопасность в аэропорту Домодедово фактически некому.

"Мы летаем из этого аэропорта, но не знаем, кто хозяин и с кого мы сегодня спросим про безопасность", - заявлял в марте руководитель СК Александр Бастрыкин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка