О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" на одном Шереметьево не вылетит

Гендиректор "Аэрофлота" В.Савельев еще в начале марта предсказал решения, принятые на заседании правительства, прошедшем в Шереметьево в конце месяца. На нем В.Путин решил, что третья ВПП будет построена в Шереметьево

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев еще в начале марта предсказал решения, принятые на заседании правительства, прошедшем в Шереметьево в конце месяца. На нем Владимир Путин решил, что третья взлетно-посадочная полоса (ВПП) будет построена в Шереметьево, а Домодедово рекомендовал обсудить вопрос с Минтрансом. Тема для разговора и правда есть: до 2020 года "Аэрофлот" планирует достичь уровня перевозок в 70 млн пассажиров в год, а потом частично перебазироваться в Домодедово.

Одним из основных препятствий для развития "Аэрофлота" на сегодняшний день является существующая пропускная способность аэропорта Шереметьево. Уже к 2014 году ни один из аэропортов московского авиационного узла (МАУ) не сможет обеспечить базирование и операционную деятельность перевозчика с учетом парка воздушных судов без дополнительного развития существующей инфраструктуры, в том числе и существенного увеличения количества мест стоянок воздушных судов, отмечается в письме Виталия Савельева, отправленном 11 марта премьеру Владимиру Путину (копия имеется в распоряжении РБК daily).

Помимо этого г-н Савельев рекомендовал правительству принять решение о строительстве новой автодороги к аэропортам как Шереметьево, так и Домодедово, и третьей ВПП в МАШ. "Для обеспечения устойчивого развития "Аэрофлота" требуется немедленное принятие решения о строительстве третьей полосы. По нашему мнению, третью полосу необходимо строить в Шереметьево, но параллельно принять решение о стратегическом развитии московского авиаузла и строительстве в Домодедово до 2020 года также третьей взлетно-посадочной полосы", - говорится в письме. По мнению Виталия Савельева, это обеспечит развитие "Аэрофлота" в Шереметьево до 2015 года.

Перевозчик не просит какой-либо поддержки для себя, напротив, по его оценке, к 2020 году его капитализация достигнет 7 млрд долл., "Аэрофлот" будет обслуживать до 60% пассажиропотока, проходящего через МАУ. В ответ на развитие аэропортов он нарастит авиапарк. К 2015 году флот "Аэрофлота" будет насчитывать 301 воздушное судно: флот пополнят 30 российских SSJ, 12 Boeing 777 и 21 А330.

Представитель "Аэрофлота" отказался комментировать письмо Виталия Савельева к премьер-министру. В Минтрансе также не стали обсуждать данное обращение: представитель ведомства отметил, что протокол совещания от 29 марта с участием премьера еще не поступал. Получить комментарий Домодедово не удалось.

Именно на совещании по развитию МАУ в конце марта Владимир Путин поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития обеспечить финансирование строительства третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево. Дело в том, что мощностей терминалов на площадке хватает на обслуживание до 40 млн пассажиров в год, а возможности двух зависимых полос аэропорта - на 25 млн. На госфинансирование строительства новой ВПП также претендовал аэропорт Домодедово - крупнейший в России. "Там частные акционеры", - отмечал министр транспорта Игорь Левитин. Исходя из этого Путин посоветовал председателю совета директоров Домодедово Дмитрию Каменщику по этому поводу продолжить переговоры с Минтрансом.

"Шереметьево развивается в соответствии с мастер-планом, по которому после строительства третьей взлетно-посадочной полосы и строительства большого комплекса в северном секторе (где сейчас находятся терминалы B и C) будет построен большой аэровокзальный комплекс на 40 млн пассажиров. К 2030 году аэропорт сможет обслуживать 64 млн пассажиров", - отмечает официальный представитель Шереметьево Роман Генис.

У аэропорта есть резервы для развития, связанные со строительством третьей полосы и нового терминального комплекса, говорит руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "45 млн пассажиров в год для Шереметьево - это не предел. Крупнейшие европейские аэропорты при двух посадочных полосах имеют большую пропускную способность", - отмечает эксперт. "Однако для того, чтобы наземная инфраструктура не стала тормозом для развития, желательно заблаговременно "расчистить" Шереметьево от перевозчиков, не входящих в группу "Аэрофлот" и не являющихся партнерами компании по альянсу Sky team", - отмечает эксперт. Несколько лет назад Шереметьево уже избавлялось от чартерных рейсов, чтобы сохранить комфортные условия для пассажиров базового перевозчика....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка