О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К военным приземлятся коммерсанты

Правительство Московской области одобрило проект миллиардера С.Керимова: уже в 2012 году на подмосковной военно-воздушной базе Кубинка заработает бизнес-аэропорт

Правительство Московской области одобрило проект миллиардера Сулеймана Керимова: уже в 2012 году на подмосковной военно-воздушной базе Кубинка заработает бизнес-аэропорт. Пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" будут использовать аэродром совместно с коммерсантами.

Организация первого в России специализированного аэропорта для деловой авиации позволит "не менее чем на 25% увеличить пропускную способность бизнес-перевозок Московского авиационного узла", заявил вчера министр транспорта Московской области Петр Кацыв. По его словам, ЗАО "Аэропорт Кубинка" инвестирует в строительство нового аэропортового комплекса 6,5 млрд руб. На полную проектную мощность бизнес-аэропорт должен выйти к 2018 году. Нынешний хозяин Кубинки - Центр показа авиационной техники (ЦПАТ) ВВС России - не будет никуда перебазироваться и сможет по-прежнему пользоваться взлетной полосой и аэродромной инфраструктурой.

В июле прошлого года объявленный Министерством обороны аукцион по продаже 46 гектаров военного аэродрома Кубинка выиграло ЗАО "Аэропорт Кубинка", на 99% принадлежащее компании "Нафта-Москва" Сулеймана Керимова. Проданный участок земли составляет всего 10% от общей территории авиабазы, но в то же время примерно 2/3 собственно аэропорта. Он непосредственно прилегает к взлетной полосе.

Как минимум в течение двух лет перед этим вокруг авиабазы Кубинка циркулировали слухи о ее грядущем закрытии и "конверсии". Предполагалось, что расположенный там 237-й гвардейский Проскуровский центр показа авиационной техники (ЦПАТ) будет объединен с расположенным в Липецке 4-м центром боевой подготовки и переучивания летного состава. А входящие в состав ЦПАТ пилотажные группы "Русские витязи" и "Стрижи" перебазируются из Подмосковья в Липецк. Опасения энтузиастов ВВС оправдались лишь наполовину. В декабре прошлого года ЦПАТ прекратил самостоятельное существование и был в административном отношении подчинен Липецку. Однако фактически "Русские витязи" и "Стрижи" остались в Кубинке.

Вчера замглавкома ВВС генерал-лейтенант Игорь Садофьев подтвердил журналистам, что перебазировать ЦПАТ куда-либо по-прежнему не планируется. Начальник центра полковник Александр Петров сообщил РИА Новости, что пилотажные группы будут пользоваться аэродромом наряду с коммерческими авиаперевозчиками. "Здесь будут базироваться самолеты малой авиации, возможно, бизнес-авиации", - сказал полковник Петров.

С точки зрения бизнеса, развитие аэропорта деловой авиации в Кубинке возможно при серьезных капиталовложениях и усилиях, заявил "МН" директор консультационного агентства Инфомост Борис Рыбак. По его оценке, спрос на воздушные бизнес-перевозки в России быстро восстанавливается после финансового кризиса 2008-2009 годов. Однако конкурентным недостатком Кубинки на этом рынке станет ее отдаленность (60 км от МКАД). "Чтобы конкурировать на равных с Внуково (28 км от города), хозяева нового аэропорта должны будут позаботиться о доставке пассажиров. Кроме того, больших расходов потребует создание достойного пассажирского сервиса, отсутствующего в Кубинке", - считает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка