Коммерсантъ
6 апреля 2011, 10:04
"Кто будет в руководстве - не принципиально"
Позицию частных акционеров Внуково в отношении слияния аэропорта с Шереметьево изложил глава совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" В.Ванцев
- Решение премьера о слиянии Внуково и Шереметьево было для вас неожиданным?
- Вопрос обсуждался с лета прошлого года - варианты объединения и двух, и трех аэропортов. В декабре прошлого года Минтранс пригласил нас на переговоры по объединению Внуково с Шереметьево. Для частных акционеров Внуково оно будет комфортным и понятным.
- То есть эта инициатива изначально исходила от Минтранса?
- Я знаю, что эту идею высказывали и поддерживали и министр транспорта РФ Игорь Левитин, и первый вице-премьер Игорь Шувалов.
- А почему тогда Домодедово осталось за бортом?
- Я не знаю, поскольку мы говорили только о концепции объединения с Шереметьево. Но я всегда говорил, что не верю в объединение с Домодедово при его нынешних акционерах.
- Кого вы имеете в виду?
- Когана (председатель наблюдательного совета Домодедово Валерий Коган.- "Ъ") и Каменщика (глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик.- "Ъ"). Это только по официальной версии остается загадкой, кто хозяин. Для всего рынка понятно, кто хозяин.
- И почему вы считаете невозможным с ними сотрудничать?
- Объясню. Потому, что это люди нечестные, с которыми нельзя ни о чем договориться, доказательства я неоднократно за последние два года приводил. Яркий тому пример - ситуация, когда мы выручали альянс AiRUnion и перевезли 9 тыс. пассажиров, скопившихся тогда в аэропорту. Но эти люди начали судиться с нами и судятся по сей день, хотя закон на нашей стороне.
- А вам не кажется, что сейчас началось сильное давление на Домодедово?
- Это с чего? Если бы на них был накат, поверьте мне, их бы давно там не было. Достаточно демократично и либерально в соответствии с законом идут проверки - и ничего больше.
- То есть разговоры о возможной национализации или смене собственника в Домодедово не имеют под собой ничего реального?
- Это бред полный.
- Кроме вас, кто является частным акционером Внуково?
- Я могу говорить за себя. Я владею, не скрываю этого, плачу налоги. Но никогда не называю своих партнеров, если они сами себя не называют.
- А свою долю можете назвать?
- Нет.
- Почему?
- А зачем? Процент владения - это тоже коммерческий договор между партнерами. Если есть договоренность не раскрывать, значит, я не буду раскрывать. Через два-три года мы захотим провести IPO и все раскроем.
- Сейчас на бумаге зафиксирована хоть какая-то предварительная концепция объединения?
- Ничего не зафиксировано. Есть устные переговоры.
- И вас устраивает ситуация неопределенности, в том числе в вопросе управления объединенной компанией?
- В объединенной компании контроль точно будет у государства. Но мы войдем в совет директоров, хотя бы одним человеком, и будем иметь влияние. Мы будем настаивать на том, чтобы этими терминалами управляли эффективно. У нас есть опыт, как эффективно управлять терминалами. Поэтому "Аэрофлот" или, допустим, Внешэкономбанк, которые тоже будут акционерами, думаю, будут прислушиваться. Поэтому кто непосредственно будет в руководстве - не принципиально.
- Когда могут появиться какие-то документы, регламентирующие порядок объединения?
- Я думаю, что в течение двух месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут