О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кто будет в руководстве - не принципиально"

Позицию частных акционеров Внуково в отношении слияния аэропорта с Шереметьево изложил глава совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" В.Ванцев

Позицию частных акционеров Внуково в отношении слияния аэропорта с Шереметьево "Ъ" изложил глава совета директоров ОАО "Международный аэропорт Внуково" Виталий Ванцев.

- Решение премьера о слиянии Внуково и Шереметьево было для вас неожиданным?

- Вопрос обсуждался с лета прошлого года - варианты объединения и двух, и трех аэропортов. В декабре прошлого года Минтранс пригласил нас на переговоры по объединению Внуково с Шереметьево. Для частных акционеров Внуково оно будет комфортным и понятным.

- То есть эта инициатива изначально исходила от Минтранса?

- Я знаю, что эту идею высказывали и поддерживали и министр транспорта РФ Игорь Левитин, и первый вице-премьер Игорь Шувалов.

- А почему тогда Домодедово осталось за бортом?

- Я не знаю, поскольку мы говорили только о концепции объединения с Шереметьево. Но я всегда говорил, что не верю в объединение с Домодедово при его нынешних акционерах.

- Кого вы имеете в виду?

- Когана (председатель наблюдательного совета Домодедово Валерий Коган.- "Ъ") и Каменщика (глава совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик.- "Ъ"). Это только по официальной версии остается загадкой, кто хозяин. Для всего рынка понятно, кто хозяин.

- И почему вы считаете невозможным с ними сотрудничать?

- Объясню. Потому, что это люди нечестные, с которыми нельзя ни о чем договориться, доказательства я неоднократно за последние два года приводил. Яркий тому пример - ситуация, когда мы выручали альянс AiRUnion и перевезли 9 тыс. пассажиров, скопившихся тогда в аэропорту. Но эти люди начали судиться с нами и судятся по сей день, хотя закон на нашей стороне.

- А вам не кажется, что сейчас началось сильное давление на Домодедово?

- Это с чего? Если бы на них был накат, поверьте мне, их бы давно там не было. Достаточно демократично и либерально в соответствии с законом идут проверки - и ничего больше.

- То есть разговоры о возможной национализации или смене собственника в Домодедово не имеют под собой ничего реального?

- Это бред полный.

- Кроме вас, кто является частным акционером Внуково?

- Я могу говорить за себя. Я владею, не скрываю этого, плачу налоги. Но никогда не называю своих партнеров, если они сами себя не называют.

- А свою долю можете назвать?

- Нет.

- Почему?

- А зачем? Процент владения - это тоже коммерческий договор между партнерами. Если есть договоренность не раскрывать, значит, я не буду раскрывать. Через два-три года мы захотим провести IPO и все раскроем.

- Сейчас на бумаге зафиксирована хоть какая-то предварительная концепция объединения?

- Ничего не зафиксировано. Есть устные переговоры.

- И вас устраивает ситуация неопределенности, в том числе в вопросе управления объединенной компанией?

- В объединенной компании контроль точно будет у государства. Но мы войдем в совет директоров, хотя бы одним человеком, и будем иметь влияние. Мы будем настаивать на том, чтобы этими терминалами управляли эффективно. У нас есть опыт, как эффективно управлять терминалами. Поэтому "Аэрофлот" или, допустим, Внешэкономбанк, которые тоже будут акционерами, думаю, будут прислушиваться. Поэтому кто непосредственно будет в руководстве - не принципиально.

- Когда могут появиться какие-то документы, регламентирующие порядок объединения?

- Я думаю, что в течение двух месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка