Lenta.Ru
6 апреля 2011, 14:13
Найти любой ценой
Разбившийся два года назад аэробус нашли с четвертой попытки
Находку сделало исследовательское судно "Алусиа", которое вышло из бразильского порта Суапи 22 марта, чтобы принять участие в очередной поисковой операции. В район поисков, в тысяче километров от северного побережья Бразилии, судно прибыло 24 марта. На обследование дна были отправлены глубоководные роботы - наподобие тех, что использовались во время поисков "Титаника" в 1985 году.
В ночь со 2 на 3 апреля в нескольких километрах от того места, где аэробус последний раз вышел на связь, роботы обнаружили обломки, похожие на части самолета. Специалисты на борту "Алусии" проверили полученные с устройств данные и заключили, что это обломки того самого А330-200, разбившегося в 2009 году. В частности, выяснилось, что на дне океана, на глубине 3800-4000 метров, покоятся большой фрагмент фюзеляжа, крыло, шасси и оба двигателя.
Несколько фотографий, сделанных роботами, уже опубликованы в Сети. На них видно, что обнаруженные фрагменты практически целы. Это проясняет одну из нескольких загадок вокруг той авиакатастрофы - взорвался ли самолет после крушения. Судя по появившейся сейчас информации, самолет упал в воду целым. Эту версию косвенно подтверждает и то обстоятельство, что найденные обломки сконцентрированы в ограниченном районе. В случае, если бы лайнер взорвался, его части разбросало бы на сотни метров вокруг.
Однако главный результат этой поисковой операции, уже четвертой по счету, заключался не в этом. Когда новость об обнаружении обломков облетела все мировые СМИ, министр экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе выступила с сенсационным заявлением: вместе с обломками лайнера роботы обнаружили и тела погибших пассажиров.
В первые дни после авиакатастрофы были найдены и извлечены из воды только 50 тел погибших (всего на самолете находилось 228 человек). Также в районе поисков обнаружили около 600 различных мелких обломков, багаж и личные вещи пассажиров. Единственной же крупной находкой специалистов был фрагмент хвостового оперения аэробуса, фотографии которого облетели весь мир. Однако все дальнейшие поисковые операции не принесли никакого результата: ни тел, ни черных ящиков, ни сколько-нибудь значимых обломков лайнера найти не удавалось.
Сейчас же, по словам Костюшко-Моризе, специалисты с "Алусии" сумели локализовать не только целые части разбившегося самолета, но и останки его погибших пассажиров. Роботы засняли тела в сохранившейся кабине самолета, лежащей на дне рядом с другими обломками. Министр подчеркнула, что полученные данные позволяют установить личности погибших, чьи тела обнаружены на дне Атлантического океана.
Более того, добавляет чиновница, правительство Франции объявило 5-миллионный тендер на проведение операции по извлечению тел на поверхность. Ожидается, что этот процесс начнется уже через 3-4 недели. Правда, против этой идеи высказались некоторые родственники погибших, которые уже смирились с утратой близких. Грядущее опознание тел доставит им слишком много страданий.
Тем временем французские власти не оставляют надежды на то, чтобы найти "черные ящики" с разбившегося аэробуса. А это первоочередная задача, ведь только самописцы смогут пролить свет на обстоятельства катастрофы и позволят следователям установить истинную причину произошедшего. А вместе с этим - и наказать возможных виновных.
По неофициальной, но широко распространенной версии аэробус упал из-за неправильно работавших датчиков скорости. Предполагается, что эти приемники воздушного давления обледенели, вызвав нарушения в работе бортовых компьютеров, отключение автопилота, а затем и полный коллапс всех систем самолета. В связи с этим компаниями Airbus и Air France всерьез заинтересовалась французская прокуратура. Первая якобы вовремя не исправила заводской дефект, вторая допустила халатность при эксплуатации воздушного судна.
Впрочем, рассматриваются и другие версии, например - плохие погодные условия. Известно, что самолет попал в сильнейшую грозу. Тем не менее во французском Управлении по расследованию авиационных происшествий неоднократно давали понять, что более вероятной считают именно версию о технической неисправности. Кстати, Air France, не дожидаясь итогов расследования, от греха подальше заменила все датчики скорости на принадлежащих ей A330 и A340.
Так или иначе, бортовые самописцы были и остаются главной целью масштабных поисковых операций, которых до апреля нынешнего года было проведено в общей сложности три, включая самую первую (вторая и третья операции прошли в июле-августе 2009 года и мае 2010 года). Франция, Airbus и Air France потратили на поиски свыше 28 миллионов евро, но, как уже указывалось выше, сколько-нибудь значимых результатов не добились. Не раз сообщалось об обнаружении крупных фрагментов разбившегося лайнера, однако в итоге "обломки" оказывались обыкновенным морским мусором.
Нынешняя операция, начавшаяся 24 марта, стала четвертой и, судя по всему, последней. В ней, в отличие от операций 2009 года, специалисты решили искать не конкретно бортовые самописцы, но любые обломки, которые могут навести на их след. Также был уточнен район поисков: было решено более тщательно проверить зону неподалеку от того места, где в последний раз был замечен аэробус.
Тем временем родственники погибших пассажиров аэробуса не устают критиковать власти. Их возмущает, что поиски разбившегося в Атлантическом океане самолета затянулись на два долгих года. Масла в огонь добавило то обстоятельство, что нынешняя находка была сделана поблизости от места предполагаемого крушения лайнера. Близкие жертв авиакатастрофы негодуют, как можно было раньше не найти столь крупные фрагменты самолета.
И все же надо признать, что эти затянувшиеся поиски в конце концов принесли свои плоды, пусть и ценой еще 12 миллионов евро, которые предоставили Airbus и Air France....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Самолет "Уральских авиалиний" едва не загорелся из-за телефона бортпроводника
Апрель 25, 2024
Рейсы между Сахалином и Кунаширом из-за непогоды задержали на вторые сутки