О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты сливают и продают

За счет приватизации "Шереметьево" и "Внуково" правительство рассчитывает получить сотни миллиардов рублей

Вице-премьер Сергей Иванов подтвердил, что приватизация объединенного комплекса "Шереметьево" и "Внуково" может состояться сразу после слияния аэропортов, и цена будет исчисляться "сотнями миллиардов рублей", - заявил он.

"Первым шагом для объединения аэропортов "Шереметьево" и "Внуково" в единый комплекс станет то, что государство выплатит правительству Москвы деньги, которые московские власти ранее затратили на развитие внуковского терминала", - отметил Сергей Иванов. "По объективным оценкам, это составляет от 40 до 50 млрд рублей. Федеральному бюджету эти деньги еще предстоит найти, но, я думаю, в течение этого года мы их обязательно изыщем", - пообещал вице-премьер.

"После выплаты компенсации столице у государства, помимо 100% акций владения аэропортом "Шереметьево", станет 75% акций "Внуково". И далее слияние, необходимое для более эффективного управления воздушным движением и разведением потоков и рейсов, будет осуществляться достаточно просто", - пояснил вице-премьер.

Он предположил, что "большегрузные и дальние направления возьмет на себя "Шереметьево", рейсы на южные направления и среднемагистральные по России - вполне может оставить у себя "Внуково". Точные сроки слияния и последующей приватизации аэропортов Сергей Иванов не обозначил.

Заявленные им возможные доходы от продажи акций аэропортов исчисляются сотнями миллиардов рублей. "К тому времени уже будет либо активно идти, либо даже уже завершится строительство третьей взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево", в результате чего капитализация аэропорта резко возрастет", - объяснил вице-премьер.

Ранее гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко заявил, что стоимость строительства третьей взлетной полосы в аэропорту "Шереметьево" оценивается, по предварительным данным, в 25-28 млрд рублей. Строительство полосы начнется в начале 2012 года.

По данным Министерства транспорта, в 2010 году число авиаперевозок выросло по стране на 23,6%, причём более половины пассажиров приходится именно аэропорта столичного авиаузла. Между тем пропускная способность МАУ должна достичь 86 миллионов человек в год, а в дальнейшем и до 100 миллионов против нынешних 51,1 миллиона человек. Предельная пропускная способность наземной инфраструктуры аэропортов в данный момент позволяет обслуживать около 65 млн человек в год.

На минувшей неделе 28 марта в международном аэропорту Шереметьево состоялось совещание с участием Владимира Путина, посвященное вопросам развития аэропортов Московского авиационного узла. Главе правительства продемонстрировали зону паспортного контроля, провели через "зеленый коридор" таможенной зоны, ознакомили с процессом регистрации пассажиров для посадки на внутренние рейсы. В том числе было показано оборудование, позволяющее пассажирам приобретать билеты по Интернету.

Перед совещанием в рамках визита в аэропорт Шереметьево Председателю Правительства РФ был представлен крупнейший в России Южный аэровокзальный комплекс (включает терминалы D, E, F и "Аэроэкспресс"). Глава правительства в сопровождении министра транспорта Игоря Левитина и генерального директора "Шереметьево" Михаила Василенко осмотрел новые терминалы и отметил сервисные, навигационные и технологические возможности для пассажиров и авиакомпаний.

В ходе совещания Владимир Путин отметил, что эффективная организация транспорта - это ключевое условие успешного развития Москвы. Тогда же Владимир Путин заявил, что "Шереметьево" и "Внуково" будут объединены в единую структуру, а затраты на их интеграцию составят несколько десятков миллиардов рублей.

В числе приоритетов развития аэропортов осуществление строительства в ближайшие годы новой третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево, в котором базируется основной национальный перевозчик - авиакомпания "Аэрофлот".

Как сообщал "Гудок", Компания Ernst&Young предварительно оценила стоимость терминала D аэропорта "Шереметьево" в $354 млн, а остальных терминалов аэропорта - в $1,743 млрд. При объединении активов в аэропорту владельцы компании "Терминал", управляющей терминалом D, получили бы 29% акций объединенного терминала, а 71% достались бы государству как единственному акционеру аэропорта. Между тем, акционеры "Терминала" - "Аэрофлот" и ВЭБ - не согласны с результатами данной оценки.

В конце марта заместитель мэра Москвы Андрей Шаронов подтвердил, что аэропорт "Внуково" может быть приватизирован в 2011 году. Правительство Москвы сейчас владеет 75% акций "Внуково". Оставшиеся 25% аэропорта принадлежат частным акционерам.

В 2010 году аэропорт "Шереметьево" обслужил более 19,3 млн. пассажиров, что превысило результат 2009 года на 31%. Услугами аэропорта "Внуково" за прошлый год воспользовались свыше 9,4 млн. человек, это на 22,4% больше, чем в 2009 года. Третий крупный столичный аэропорт - "Домодедово" обслужил в минувшем году 22,3 млн человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка