О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заплатит за ледяной дождь

Пассажиры, пострадавшие в результате задержек и отмены рейсов "Аэрофлота" в конце 2010 года, получат компенсации от компании

Пассажиры, пострадавшие в результате задержек и отмены рейсов "Аэрофлота" в конце 2010 года, получат компенсации от компании.

Как заявил "Известиям" адвокат пострадавших, с перевозчиком удалось договориться в досудебном порядке.

По данным транспортной прокуратуры, в период с 25 по 29 декабря прошлого года "Аэрофлот" отменил более 200 рейсов и задержал свыше 300. Официальная версия сбоя в расписании - нехватка антиобледенительной жидкости в условиях так называемого ледяного дождя. За ее дефицит - а по сути за доставленные неудобства нескольким тысячам пассажиров - в начале марта "Аэрофлот" был оштрафован Арбитражным судом Москвы на "целых" 30 тысяч рублей. По информации "Известий", такое наказание не удовлетворило 500 граждан, которые собирались подать в суд на авиаперевозчика. Сейчас в судах готовилось к рассмотрению только 50 исков на общую сумму в десять миллионов рублей. Но и они теперь будут отозваны, заявил "Известиям" адвокат пострадавших в транспортном коллапсе граждан Сергей Жорин.

- Переговоры были непростыми, но нам удалось договориться о компенсациях в досудебном порядке. Обе стороны удовлетворены, - сообщил Жорин.

По его словам, топ-менеджеры авиаперевозчика согласились на то, чтобы рассматривать каждый случай индивидуально. Отчасти поэтому (компенсация варьируется в зависимости от того, был рейс отменен или просто задержан, пострадали при этом дети или нет и т.д.), а отчасти потому, что "это конфиденциальная информация", адвокат отказался называть даже примерные суммы компенсаций. Но если разделить десять миллионов рублей (общая исковая сумма) на 50 истцов, в среднем получится по 200 тысяч рублей на человека. Официальный представитель "Аэрофлота" Андрей Согрин, также не обозначив суммы, подтвердил "Известиям", что "компания достигла с пострадавшими пассажирами определенной договоренности".

По признанию адвоката Жорина, даже из этих 50 исков не все были безоговорочно приняты к рассмотрению. Дело в том, что с авиакомпаний можно требовать 25 рублей за час задержки, а за сутки - 600 рублей. А потому, говорит Жорин, "суды, работающие в одной стране и в одном городе, к идентичным искам подходили совершенно по-разному, одни - принимали, а другие - заворачивали".

Надо отметить, в Минтрансе давно обсуждается идея увеличить штрафы авиаперевозчиков за задержку рейсов. Вопрос - насколько. В Обществе защиты прав потребителей предлагают привязать компенсации к стоимости билета - по 3% за каждый час простоя. Таким образом, за сутки набежит 72% от цены билета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка