О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Рейтинг авиапунктуальности

Росавиация представила рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний в прошлом году. Меньше всего задержек допустили "Полярные авиалинии", а вот "Тулпар Эйр", "Скай Экспресс" и "Московия" пролетели мимо расписания

Росавиация опубликовала данные о задержках рейсов отечественными авиакомпаниями в 2010 году. Они свидетельствуют о том, что наиболее точным соблюдением расписания могут похвастаться "Полярные авиалинии", в то время как "Тулпар Эйр" и "Скай Экспресс" в прошлом году отправляли с задержкой каждый пятый рейс.

По данным ведомства, авиакомпания "Тулпар Эйр" (специализируется на деловых перевозках) в 2010 году задержала 21% рейсов - не в срок были отправлены 560 рейсов из 2 тыс. 720 выполненных. Задержки у "Скай Экспресса" составили 19% (1 тыс. 827 из 9 тыс. 595 рейсов). "Московия" задержала 568 рейсов из 3 тыс. 886 выполненных (15%).

Больше 10% от общего числа выполненных рейсов в прошлом году отправили не вовремя авиакомпании "Северный ветер" (797 из 5 тыс. 726 рейсов или 14%), "ВИМ-Авиа" (764 из 5 тыс. 785 или 13%), "Уральские авиалинии" (2 тыс. 134 из 17 тыс. 791 или 12%) и "Ред Вингс" (546 из 4 тыс. 947 рейсов, то есть 11%). Задержки рейсов у других перевозчиков не превысили 10%.

Самыми пунктуальными оказались "Полярные авиалинии", задержавшие за год всего 27 рейсов из 2 тыс. 552 (1%). Также довольно незначительным был процент задержек у "Регион-авиа" (2% - 57 рейсов из 2 тыс. 840), по 3% от общего числа рейсов задержали авиакомпании "Ай Флай" (64 из 2 тыс. 72 рейсов), "Аэрофлот-российские авиалинии" (2 тыс. 799 из 97 тыс. 891), ГТК "Россия" (892 из 32 тыс. 921), "Сибирь" (1 тыс. 591 из 47 тыс. 330) и "ЮТэйр" (2 тыс. 105 из 66 тыс. 332).

Пассажирам, планы которых нарушила непунктуальность перевозчиков, остается только посочувствовать. Ведь согласно российскому законодательству минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков, составляет 25 рублей в час.

"В России размер компенсаций пассажирам за просрочку отправки рейса, установленный Воздушным кодексом, неадекватно низкий. Общество защиты прав потребителей требует принять поправки в Воздушный кодекс, защищающие права пассажиров", - отмечалось в январском сообщении пресс-службы Общества защиты прав потребителей (ОЗПП).

В связи с этим ОЗПП предложило и направило 17 января в правительство свою редакцию поправок в Воздушный кодекс. Так, авторы документа предлагают обязать авиаперевозчиков уплачивать за каждый час просрочки вылета неустойку в размере 3% от платы за билет, но не более 100% в общей сложности. В предлагаемых поправках оговорено, что такая ответственность наступает, если только перевозчик не докажет, что просрочка произошла "в результате непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финмаркет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка