О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" заплатит добровольно

"Аэрофлот" добровольно заплатит компенсации пассажирам, пострадавшим от задержки вылетов

Компания "Аэрофлот" добровольно компенсирует ущерб пассажирам, которые через суд требовали выплатить им деньги за задержки рейсов в декабре 2010 года. Суммы компенсаций адвокаты и компания не раскрывают. По словам юристов, "Аэрофлот" согласился на индивидуальное рассмотрение ситуации каждого заявителя.

Во вторник стало известно о завершении переговоров между авиакомпанией "Аэрофлот" и представителями пассажиров, которые не смогли улететь из-за массовых задержек рейсов в конце декабря 2010 года, а затем подали иски о возмещении ущерба. Тогда ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово.

"Соглашение достигнуто", - подтвердила "Газете.Ru" руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг.

Вместе с тем она напомнила, что речь идет только о конкретной группе пассажиров, интересы которой представляет столичный адвокат Сергей Жорин. "Мы и раньше выплачивали компенсации, и продолжаем это делать сейчас - в виде ваучеров, эквивалентных стоимости билетов в один конец", - пояснила Данненберг.

Адвокат Жорин отметил, что ранее были поданы 50 исков от пассажиров к авиакомпании на общую сумму в 10 млн рублей. Теперь эти иски будут отозваны, добавил защитник.

По словам юриста, суммы выплат будут держаться в секрете, как это было заявлено в условиях соглашения. Однако известно, что это будет разные суммы.

Первоначально "Аэрофлот" предлагал пассажирам ваучер, эквивалентный стоимости авиабилета по направлению, куда должен был лететь пассажир, но только в один конец. Однако пассажиры отказались от предложения авиакомпании.

"Мы с самого начала отказывались соглашаться на равные компенсации, - сообщил "Газете.Ru" Жорин. - У всех пассажиров своя история и свои потери. Кто-то летел на отдых, кто-то - на лечение в другую страну. Кто-то возвращался домой из Москвы, пройдя здесь лечение, и задержка в аэропорту свела на нет положительный эффект от операции. Были люди, которые ехали на похороны и везли "груз-200". Причем этот груз был отправлен в другой город более ранним рейсом, но встретить его в аэропорту было некому".

После первого этапа переговоров "Аэрофлот" согласился на индивидуальный подход к выплате компенсаций.

Вторым этапом стала разработка соглашения о порядке и размере компенсаций пассажирам. "Условия, которые предложил "Аэрофлот" в завершающей стадии переговоров, полностью устроили пострадавших пассажиров, которые, в свою очередь, отказываются от дальнейших претензий к авиаперевозчику", - сказал Жорин.

По словам адвоката, пассажиры могут получить компенсации уже до конца этой недели.

Сколько всего пассажиров пришлось представлять адвокату, Жорин отказывается говорить, однако ранее он говорил в интервью о 500 пассажирах. "Сначала ко мне обратились мои знакомые, потом стали появляться еще люди, - пояснил адвокат. - Мы держали открытым список до 1 февраля, а потом решили, что хватит".

Защитник выразил благодарность сотрудникам авиакомпании, пояснив, что из-за огромного количества пострадавших, с которыми надо согласовывать предлагаемые условия, процесс постоянно тормозился. По его словам, с заявителями также работали все сотрудники его адвокатской палаты. На вопрос, возьмется ли он защищать других пострадавших, адвокат сказал: "Нет".

Всего из-за коллапса в столичных аэропортах вовремя не смогли улететь около 11 тыс. пассажиров.

Помимо "Аэрофлота" вопрос с компенсациями уже решила авиакомпания "Трансаэро". В конце января она распространила информацию об удовлетворении 115 заявлений потерпевших о выплате компенсаций на общую сумму 1,4 млн рублей.

Жорин добавил, что пассажиры этих двух компаний составили 90% всех обратившихся к нему. "Остались пассажиры нескольких авиакомпаний, и следующая цель - это компания "Иберия", там достаточно приличная сумма. И все, мы закроем этот вопрос", - говорит защитник.

Ледяной дождь, прошедший в столичном регионе в конце декабря, привел к сильному обледенению проводов и их обрыву. В итоге 26 декабря из-за аварии было прервано энергоснабжение в Домодедово. К нормальному расписанию аэропорт смог вернуться только 29 декабря. Задержки рейсов были зафиксированы в Шереметьево: в частности, рейсы "Аэрофлота", как заявили тогда в авиакомпании, откладывались из-за того, что у компании закончилась противообледенительная жидкость для обработки самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка