О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Томск Авиа" недолет

Спустя немногим более полугода авиакомпания "Томск Авиа" отказалась от выполнения рейсов Томск - Новосибирск - Омск. Причина - убытки, которые за это время составили 25 млн руб.

Спустя немногим более полугода авиакомпания "Томск Авиа" отказалась от выполнения рейсов Томск - Новосибирск - Омск. Причина - убытки, которые за это время составили 25 млн руб. Компания рассчитывает возобновить полеты по маршруту при условии дотирования авиаперевозок из региональных бюджетов. В Томской и Омской областях говорят о готовности нести дополнительные расходы, если "Томск Авиа" сумеет экономически обосновать объемы дотаций. Власти Новосибирской области категорически высказались против субсидирования этого вида перевозок.

В минувший вторник ООО "Авиакомпания "Томск Авиа"" сообщила о приостановке с 25 марта выполнения авиарейсов по маршруту Томск - Новосибирск - Омск. Как пояснил вчера "Ъ" коммерческий директор компании Николай Федоров, причиной такого решения стали убытки в размере 25 млн руб., которые перевозчик понес с начала полетов по этому маршруту.

Как сообщал "Ъ", 1 сентября 2010 года "Томск Авиа" при поддержке межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" (МАСС) открыла регулярный маршрут Томск - Новосибирск - Омск - Новосибирск - Томск на 48-местном самолете Ан-24. Рейс выполнялся три раза в неделю. Стоимость билетов без учета агентских сборов на участке Томск - Новосибирск составила 0,8-3 тыс. руб., Омск - Новосибирск - 2-5 тыс. руб.

Еще на старте проекта директор "Томск Авиа" Николай Варганов признавал, что рейс для его компании будет "тяжелым", так как придется выдержать жесткую конкуренцию с наземными пассажирскими перевозками. В авиакомпании рассчитывали, что пассажиры, прежде всего предприниматели, выиграют во времени. По подсчетам господина Варганова, при перелете из Томска в Новосибирск экономия может составить около двух часов по сравнению с другими видами транспорта. Поддержку проекту оказали аэропорты Томска, Новосибирска и Омска, снизившие стоимость обслуживания этих рейсов на 40%. На успех проекта должна была сработать отмена с марта 2010 года скоростных электропоездов, связывавших Новосибирск с Барнаулом, Кемерово и Томском.

Однако расчет не оправдался. Как вчера сообщил Николай Федоров, по результатам экономического анализа затрат и доходов авиакомпании за прошедший период перевозки оказались нерентабельными. По его данным, средняя загрузка рейсов составила 14-15 человек. "В ноль можно сработать, если средняя загрузка будет не ниже 25 пассажиров, при этом тариф до Новосибирска должен составлять 3,4 тыс. руб., до Омска - около 7 тыс. руб., из Новосибирска в Омск - 5,3 тыс. руб.", - подсчитал господин Федоров.

По его словам, об отказе от выполнения рейсов и необходимости дотирования регионами для их сохранения авиакомпания проинформировала полпреда президента РФ в Сибирском федеральном округе (СФО) Виктора Толоконского. Напомним, в ноябре прошлого года господин Толоконский поручил своему аппарату разработать до июня 2011 года программу, предусматривающую субсидирование региональных авиаперевозок из бюджетов субъектов округа. 30 марта возможность сохранения рейса Томск - Новосибирск - Омск обсуждалась на заседании рабочей группы координационного совета по транспорту МАСС под председательством главного федерального инспектора аппарата полпреда Василия Соколова. На совещании было решено подготовить обращение к главам Томской, Омской и Новосибирской областей "с просьбой о временной финансовой поддержке авиарейса".

В регионах по-разному восприняли перспективу участия в субсидировании межрегиональных авиаперевозок. В Томской и Омской областях выражают готовность нести дополнительные расходы. Как заявил "Ъ" министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов, "предложения, в том числе по дотациям, можно будет рассматривать, если авиакомпания сумеет их экономически обосновать". "Появится программа по субсидированию авиаперевозок, будем ее рассматривать", - пообещал заместитель начальника департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики администрации Томской области Виктор Шишкин. При этом он заметил, что, возможно, придется "частично менять региональное законодательство и предусматривать соответствующие расходы в бюджете".

Категорически против подобной поддержки авиаперевозчиков выступает Новосибирская область. "Правительство региона не будет участвовать в дотировании авиаперевозок ни внутри области, ни между регионами", - заявил "Ъ" областной министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Симонов. По его словам, региональные власти считают более важным развитие аэропорта Толмачево, куда и направляются возможности бюджета.

Господдержка, похоже, становится главным условием для открытия межрегиональных маршрутов с относительно небольшим пассажиропотоком. В декабре 2010 года иркутская "Ангара" (входит в группу "Истлэнд") начала выполнять рейсы Новосибирск - Горно-Алтайск с частотой два раза в неделю. Как сообщил заместитель директора по производству и коммерции авиакомпании Владимир Никифоров, соглашение, заключенное с правительством Республики Алтай (РА) на 2011 год, предусматривает субсидии "Ангаре" для работы на этом маршруте. По данным министерства регионального развития РА, из республиканского бюджета уже выделено 4,9 млн руб. Всего в 2011 году с учетом прихода других перевозчиков на эти цели предполагается выделить 23 млн руб., а размер субсидии может достигать, по данным "Интерфакс-Сибирь", 80% от стоимости рейса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка