О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАУ взяла Москву

Авиаперевозчик МАУ спустя 10 лет получил разрешение на полеты в Москву. В компании уже ведут переговоры с местными аэропортами и рассчитывают начать полеты летом

Авиаперевозчик МАУ спустя 10 лет получил разрешение на полеты в Москву. В компании уже ведут переговоры с местными аэропортами и рассчитывают начать полеты летом. Маршрут между столицами Украины и России - один из самых загруженных, и выход на него значительно усилит позиции МАУ на рынке, отмечают эксперты.

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) получила право выполнять полеты из Киева в Москву и Санкт-Петербург, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" президент МАУ Юрий Мирошников. По его словам, полеты в Москву начнутся уже летом. Авиакомпания будет выполнять минимум 2 таких рейса в день, добавил вице-президент МАУ по продажам и маркетингу Сергей Фоменко. "Мы ведем активные переговоры со всеми московскими аэропортами и выбираем, какие условия нам будут выгоднее",- сообщил господин Фоменко. В Госавиаслужбе Ъ подтвердили, что МАУ получила право на маршрут Киев - Москва, но заявка на полеты в Санкт-Петербург еще рассматривается.

МАУ не один год пыталась получить назначение в Москву и Санкт-Петербург. В авиакомпании Ъ сообщили, что Госавиаслужба объясняла свой отказ в рейсах недостаточным количеством слотов или ограничениями межправительственного соглашения: "Тем не менее, пару лет назад на этот маршрут была назначена молодая авиакомпания (Windrose.-Ъ), хотя у нее не было достаточного опыта в регулярных перевозках".

Сейчас между Киевом и Москвой совершается 70 авиарейсов в неделю, 35 из которых - авиакомпаниями, которые входят в "Украинскую авиационную группу" ("АэроСвит" и "Днеправиа"), а также Windrose, имеющей ряд коммерческих соглашений с авиагруппой. С российской стороны в совокупности 35 рейсов имеют авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", S7 и "ЮТэйр".

Направление Киев - Москва из аэропорта "Борисполь" - самое загруженное, сообщил глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "В последние несколько лет конкуренция на данном направлении искусственно сдерживалась. С украинской стороны перевозчиками выступали авиакомпании, аффилированные с группой "Приват" (является совладельцем компаний авиаальянса.-Ъ)",- отметила эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. По мнению партнера юридической фирмы "Ильяшев и партнеры" Романа Марченко, сейчас позиции авиакомпаний альянса настолько сильны, что группа перестала блокировать выдачу МАУ разрешения на полеты в Москву.

По словам помощника гендиректора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергея Куцого, компании не известно о решениях Госавиаслужбы: "Мы до сих пор не знаем, приняла ли украинская сторона предложение российской о либерализации авиасообщения между странами". В "АэроСвите" предполагают, что либерализация коснется не только восточных, но и западных направлений. "Мы рассчитываем, что после 7 отказов со стороны Госавиаслужбы за последние годы "АэроСвит" наконец получит возможность составить конкуренцию МАУ в доставке пассажиров в ключевые аэропорты Европы",- заявил господин Куцый....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка