О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" не хочет платить штраф

Антимонопольная служба оштрафовала авиакомпанию "Сибирь" за необоснованное повышение тарифов

Штраф составил рекордную для подобных случаев сумму - почти 10 млн руб. Правда, сумеет ли ФАС в самом деле взыскать эти деньги с "Сибири" - большой вопрос. В марте авиакомпания успешно оспорила в суде другой штраф по точно такому же поводу. Ее юристы уже подали апелляцию по новому делу.

Решение по этому делу Управление Федеральной антимонопольная службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) вынесло 5 апреля. УФАС постановило, "Сибирь" злоупотребила доминирующим положением на маршруте "Новосибирск-Владивосток" и без должного экономического обоснования завысила тарифы на свои рейсы между двумя городами. В строгих юридических терминах это означает нарушение статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФАС оценила вину "Сибири" почти в 10 млн руб.

"Тарифы авиакомпании устанавливаются в соответствии с действующим законодательством", - заявила МН пресс-секретарь "Сибири" Ирина Колесникова. Она сообщила, что юристы авиакомпании уже подали в арбитраж жалобу на решение УФАС.

Колесникова напомнила, что в марте 2011 года Арбитражный суд Новосибирской области отменил решение новосибирского УФАС в отношении авиакомпании "Сибирь" по другому, очень похожему делу: о необоснованном повышении тарифов на направлении Новосибирск - Чита в 2009-2010 годах. Правда, сумма штрафа там была поскромнее - 900 тыс. руб.

Местные органы ФАС в прошлом году наказали за необоснованное повышение тарифов и злоупотребление доминирующим положением еще несколько авиакомпаний. Так в июле прошлого года Ростовское УФАС оштрафовала на 3,5 млн руб компанию "Донавиа". А в январе 2011 года Калининградская УФАС наложила штраф в таком же размере на ГТК "Россия".

Эти случаи вызвали резкое публичное и юридическое противодействие со стороны авиакомпаний. Один из наиболее спорных моментов в подобных делах - это претензии ФАС к тому, что билеты одного класса на самолеты часто продаются по разным тарифам. ФАС аргументирует, что одна и та же услуга не может стоить по-разному. Авиакомпании ссылаются на общемировую практику: чем раньше пассажир купит билет, тем дешевле он ему обходится. И суды часто прислушиваются именно к доводам авиаперевозчиков. На международном форуме "Крылья России", в октябре прошлого года, где эта проблема обсуждалась, представители авиакомпании "ЮтЭйр" заявили, что им удалось довести до Высшего арбитражного суда и выиграть абсолютно все дела, возбужденные ФАС по поводу ценовой политики компании.

Сотрудница пресс-центра ФАС Екатерина Зубова вчера не смогла сказать МН, удалось ли службе добиться фактического взыскания штрафа в каком-либо из дел по поводу завышения тарифов авиакомпаниями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка