О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новейшие учебно-боевые Як-130 прибыли в Борисоглебск

Самолеты ждали более 10 лет. С начала девяностых командование ВВС твердило - армии нужен новый самолет. "Миги", "Сушки" и "Яки", на которых летают военные пилоты, устаревают и морально и физически

Самолеты ждали более 10 лет. С начала девяностых командование ВВС твердило - армии нужен новый самолет. "Миги", "Сушки" и "Яки", на которых летают военные пилоты, устаревают и морально и физически. Почти во всех учебных центрах, подобных Борисоглебскому, авиационный парк давно не обновлялся.

Владимир Волошин, начальник 786 учебного авиационного центра подготовки учебного состава, г. Борисоглебск: "Те самолеты, старших годов выпуска, их ресурс подходит к концу, поэтому мы этот самолет давно ждали".

Это первый принципиально новый, а не модернизированный вариант уже существующей модели. Як-130 - первый учебно-боевой самолет, сконструированный и построенный в России после распада Советского Союза.

Маневренный, и как говорят пилоты, очень летучий ЯК-130 - самолет последнего, пятого поколения. Передовая аэродинамика и полностью цифровой борт, оснащенный комплексной дистанционной системой управления. Как уверяют разработчики, он будет незаменим как в бою, так и в учении - электронная система управления позволяет менять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета.

Сергей Нестеренко, начальник отдела по летной и боевой подготовке 929 летного испытательного центра: "Все, абсолютно все компьютерное, механики практически нет, информацию летчик и штурман в самолете может получить, иногда она даже бывает лишней. Простора для фантазии сколько угодно, и для развития, сами знаете, что компьютер перешить программу гораздо проще, чем переделать металл".

Ко всем своим основным характеристикам новый самолет экономичный и долговечный. По этим параметрам он на голову выше своих предшественников.

Сергей Щербина, заместитель начальника центра подготовки летчиков-испытателей: "Недостатки есть даже у ручки, которой вы пишите на бумаге. Но, конечно, они есть, но они будут учитываться и, надеюсь, у этого самолета будет такое же длительное и замечательное будущее, как у самолетов "Миг-21", "Миг-29", "СУ-27"".

Сначала к новому самолету будут привыкать опытные летчики-инструкторы Борисоглебского учебного центра. Как только на новой машине, что называется, набьют руку асы, дойдет очередь и до курсантов. Летчики, которые доставили в Борисоглебск Яки, уверены, нынешней молодежи компьютерное оборудование борта и все его технические особенности сложными не покажутся....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка