Автор: Сергей Колобков
Опубликовано: 12.04.2011, 12:26
 

Boeing предложил решить проблему с нехваткой взлетно-посадочных полос


[image]

Спор московских аэропортов за строительство третьих взлетно-посадочных полос (ВПП) во многом надуман, и проблема может иметь гораздо более простое решение. Вчера президент "Боинг-Россия/СНГ" Сергей Кравченко предложил изменить схему управления воздушным движением, благодаря чему аэропорт Шереметьево без строительства дополнительных ВПП смог бы вдвое увеличить свою пропускную способность.

Как отметил вчера на Европейском транспортно-логистическом форуме Сергей Кравченко, инфраструктура и организация воздушного движения в Московском аэроузле сохраняется практически неизменной с середины 70-х годов прошлого века. "Все делается в расчете на худший вариант, при котором за Ан-2 обязательно должен сесть А380. Из-за этого вводятся ограничения на количество взлетов-посадок", - отметил представитель Boeing (дочерняя структура концерна ранее консультировала аэропорты Йоханнесбурга и Пекина).

Г-н Кравченко привел пример аэропорта Шереметьево, который имеет две параллельных ВПП с невозможностью одновременного их использования. Ровно такую же конфигурацию, по его словам, имел аэропорт американского Сиэтла до 2004 года. При этом в Шереметьево сейчас максимально выполняется 35 взлетов-посадок в час, а в Сиэтле этот показатель равнялся 80. По его словам, причина этого в отсталости используемых технологий организации воздушного движения (ОрВД). После строительства в 2008 году в Сиэтле третьей ВПП количество операций возросло до 102. Строительство третьей ВПП в Шереметьево позволит увеличить пропускную способность аэродрома до 70 операций в час, то есть меньше, чем было в Сиэтле при двух ВПП, отмечают в Boeing.

При этом проблемой увеличения пропускной способности аэропортов ранее занималась созданная в ГосНИИ "Аэронавигация" рабочая группа по совершенствованию ОрВД. По оценке этой группы, пропускная способность московских аэропортов не может быть повышена более чем на 20-30%. Как отмечают специалисты Boeing, до принятия решения о дорогостоящем строительстве дополнительных ВПП целесообразно максимально реализовать имеющиеся резервы использования воздушного пространства. Пропускная способность Внуково может быть увеличена с 32 до 45 операций в час, Шереметьево - с 35 до 58 операций в час.

Спор за получение государственных денег на строительство новой взлетно-посадочной полосы не один год велся между Домодедово (проект был оценен в 80,5 млрд руб.) и Шереметьево (проект оценивался в 25-28 млрд руб.). В конце марта их рассудил премьер-министр Владимир Путин, который сделал выбор в пользу Шереметьево. В самом Шереметьево не стали комментировать вопросы, касающиеся изменения схемы воздушного движения.

"В 1979 году была организована Московская воздушная зона. Сейчас дано поручение изменить систему навигации в ней", - отмечает замминистра транспорта Валерий Окулов. "Наличие в Московском аэроузле трех крупных аэропортов в непосредственной близости друг от друга не позволяет рассматривать независимо характеристики пропускной способности отдельных аэропортов из-за взаимного влияния на организацию полетов", - говорит представитель Росавиации. Он отмечает, что последовательно проводится "широкий круг межведомственных мероприятий организационного и технического характера, направленных на внедрение современных принципов организации полетов, оптимизацию системы управления и ее техническое перевооружение".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 12 апреля 2011 года | Дайджест публикаций за 12 апреля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-2, Кравченко Сергей, Ан-32, Компания Boeing в России и СНГ, Окулов Валерий (в процессе тестирования)