Автор: Дмитрий Карелин
Опубликовано: 13.04.2011, 14:54
 

Самолет нашли с хвоста

Найдена хвостовая часть рухнувшего в Атлантику лайнера Air France


Расследование катастрофы лайнера Air France, рухнувшего в 2009 году в Атлантический океан, может сдвинуться с мертвой точки. Поисковой группе удалось обнаружить хвостовую часть самолета. Не исключено, что бортовые самописцы, способные пролить свет на обстоятельства ЧП, в ней до сих пор сохранились.

О том, что у участников расследования авиакатастрофы с участием Airbus A330 могут появиться первые зацепки, в среду сообщила телекомпания "Би-би-си". Эксперты безуспешно пытаются установить истинные причины трагедии уже два года. По одной из предварительных версий, самолет компании Air France, выполнявший рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, 1 июня 2009 года рухнул в Атлантический океан из-за обледенения приемников воздушного давления.

По мнению экспертов, из-за отказа аппаратуры пилоты лайнера получили неверные данные о его скорости и либо разогнали его до критической скорости, либо, наоборот, не заметили ее слишком сильного снижения, из-за чего самолет рухнул в море.

Никому из 228 человек, находившихся на борту Airbus, не удалось спастись.

Чтобы выяснить, из-за чего на самом деле произошло ЧП, французское бюро расследований авиакатастроф, компания Airbus и Air France за два года потратили около 30 млн евро, но первые результаты поисковая операция дала только сейчас.

Обломки хвостовой части лайнера, найденные на дне, изначально интересовали участников расследования больше всего. Как рассказал "Би-би-си" родственник одного из погибших в авиакатастрофе, в хвосте располагались бортовые самописцы. Если они сохранились, у следствия появился шанс установить истинные причины происшествия.

На минувшей неделе поисковые отряды также обнаружили обломки лайнера. Как сообщала The Daily Mail со ссылкой на министра экологии и транспорта Франции Натали Костюшко-Моризе, среди "турбин и некоторых элементов крыльев" самолета были также найдены тела некоторых пассажиров, и некоторые из них еще подлежат идентификации.

Организованная сразу после ЧП поисковая операция помогла найти около 50 тел. Также были найдены несколько сотен обломков Airbus, правда причин катастрофы они так и не прояснили.

От того, когда будет установлена причина авиакатастрофы, зависит и судьба руководителей Air France: в середине марте суд в Париже предъявил обвинения в убийстве по неосторожности исполнительному директору авиакомпании Пьеру-Анри Гуржону. Сам топ-менеджер категорически не согласен с претензиями в свой адрес и настаивает, что истинные причины катастрофы не известны еще никому.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 13 апреля 2011 года | Дайджест публикаций за 13 апреля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Костюшко-Моризе Натали, Air France (в процессе тестирования)