О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Mistral продают России в полной комплектации

Французская сторону удовлетворит все требования Минобороны РФ

К 13 апреля Россия и Франция на двусторонних переговорах достигли договоренности о соблюдении всех условий, предъявляемых к десантно-вертолетным кораблям класса Mistral.

Обе боевые единицы будут переданы в распоряжении ВМС России в максимальной комплектации - все системы и устройства будут установлены в соответствии с требованиями Военно-морского флота России.

Как подчеркивают в руководстве Министерства обороны, договоренность о закупке Россией двух десантных кораблей типа Mistral подразумевает государственный контракт на поставку в РФ не только двух судов, но и запасных частей, инструментов и принадлежностей к ним, а также необходимой эксплуатационной документации.

Этим же контрактом предполагается поставка имущества, оборудования и оказание услуг для строительства двух ДВКД на территории РФ, а также предоставление заказчику то есть министерству обороны России права на использование рабочей конструкторской документации.

Как заверяют представители Министерства обороны РФ подготовка к приобретению двух кораблей "идет последовательно и планомерно в рамках переговорного процесса с французской стороной".

Накануне - 12 апреля напротив появились сообщения, что "контракт века" оказался под угрозой. Россия рассматривала возможность отказаться от приобретения французских десантных кораблей из-за того что французские партнеры планирали передать нам не боевые единицы, а только "плавучие коробки".

На каком-то этапе переговоров французская сторона предложила передать России корабли в комплектации, которая не предусматривает современных систем связи и управления, ради которых в основном и планировалось купить Mistral. Предусматривался лишь базовый вариант корабля. По сути, это судно с двигателями, но без электронной начинки. Скорее всего, французы предложили урезанный вариант боевой информационно-управляющей системы Zenith 9 и, похоже, вообще не хотят передавать командную систему управления соединением (флотом) SIC-21.

Кроме того, предварительная договоренность фактически не включила в себя строительство еще двух кораблей в России, а также подготовку экипажа и передачу кораблестроительных технологий.

Протокол на поставку двух кораблей, где была зафиксирована сумма в 890 млн евро, подписал в прошлом году бывший начальник управления вооружений ВМФ вице-адмирал Николай Борисов в присутствии первого вице-премьера Игоря Сечина.

Предполагалось, что зашедшие в тупик переговоры между французскими кораблестроителями и Минобороны РФ переговоры продолжатся на более высоком уровне - в мае состоится поездка президента России Дмитрия Медведева во Францию на саммит G20. В рамках саммита состоятся переговоры Дмитрия Медведева и Николя Саркози.

При подготовке контракта возникли вопросы и даже разночтения по самых различным темам: каким оружием французские УДК, поставляемые в Россию будут оснащены, какие десантные средства они смогут нести, какие системы управления и связи будут установлены на "мистралях", кто и как будет готовить экипажи для этих кораблей, какие судостроительные технологии получит Россия, и сколько за них придется платить... Это лишь малый перечень того, на чем почти сразу начали спотыкаться российские и французские специалисты, готовящие контракт.

Еще в середине марта заместитель министра обороны России Анатолий Антонов признавался, что переговоры идут тяжело, и контракт не будет подписан в ближайшем будущем. "Рано говорить о конкретных датах, слишком много необходимо решить технических деталей. Контракт надо адаптировать к нашим условиям. Предстоит непростая экспертная профессиональная работа по выверке всех параметров будущего соглашения", - предупредил Антонов 15 марта.

По его словам, Россия не намерена форсировать подписание контракта до определения всех технических параметров. "Переговорный процесс идет непростой, я бы отметил - тяжелый. Нам предстоит обсудить весь комплекс проблем. Перед нами поставлена задача по приобретению кораблей с технологиями. Это самое главное", - сказал замминистра. По его мнению, немаловажная составляющая переговорного процесса - "это цена контракта".

За полную комплектацию французы требуют дополнительно 200 млн евро к оговоренным ранее 960 млн. В правительстве рассматривают два варианта: либо попытаться договориться о доплате еще около 200 млн евро за технологии и системы управления, либо добиться в ходе переговоров на политическом уровне договоренности о передаче технологий, получив скидку с тех 200 млн евро. В итоге стоимость первых двух "Мистралей" может вырасти с изначально ожидавшихся 980 миллионов до 1,24 миллиарда евро.

Россия и Франция в конце декабря 2010 года официально объявили о том, что консорциум Объединенной судостроительной корпорации и DCNS (Франция) построит два корабля типа Mistral в Сен-Назере (Франция) и два - по лицензии в России. Тендер был объявлен в октябре того же года министерством обороны РФ. Цену к подписанию контракта удалось снизить - каждый корабль будет стоить менее 600 млн евро.

Межправительственное соглашение о покупке Mistral было заключено 25 января в Сен-Назере. Оно не содержит ни сроков, ни стоимости будущего контракта, - они будут указаны в отдельном соглашении, которое Рособоронэкспорт и DCNS должны заключить в апреле этого года. После этого начались предконтрактные переговоры, которые должны были завершиться подписанием твердого соглашения в конце первого - начале второго квартала 2011 года.

Ранее первый замминистра обороны РФ Владимир Поповкин сообщил, что контракт оценивается не менее чем в 1,5 миллиарда евро. При этом первый "Мистраль" будет построен для России в конце 2013 года - начале 2014 года, второй - в конце 2014 - начале 2015 года. Доля РФ в строительстве первого корабля составит 20%, второго - 40%. После этого еще два корабля должны быть построены в России по французской лицензии.

Универсальный вертолетоносец Mistral водоизмещением 21 тысячу тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания - до 20 тысяч миль. Численность команды - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка