О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Штрафную - "Сухому"

"Аэрофлот" намерен потребовать штрафные санкции за задержку поставок SSJ 100. В прошлом году авиакомпания уже поднимала вопрос о штрафах, но авиастроителям при помощи властей удалось успокоить заказчика

"Аэрофлот" намерен потребовать штрафные санкции за задержку поставок самолетов Sukhoi Superjet 100. Первый самолет уже включен в расписание компании на май, однако до сих пор не доставлен в парк "Аэрофлота". В прошлом году авиакомпания уже поднимала вопрос о штрафах, но авиастроителям при помощи властей удалось успокоить заказчика.

Согласно первоначальному варианту контракта с ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), "Аэрофлот" должен был начать эксплуатацию SSJ еще в 2008 году. С тех пор из-за увеличения сроков проектирования новой машины начало поставок неоднократно откладывалось. Последним официально согласованным сроком, который называли стороны, значился "первый квартал 2011 года".

Фотографии готового SSJ в раскраске "Аэрофлота" просочились на форумы любителей авиации еще в декабре прошлого года, но передача самолета заказчику до сих пор не состоялась, что констатировал в минувшую пятницу председатель совета директоров "Аэрофлота", министр транспорта России Игорь Левитин. "Нам необходимо определиться по тому, как "Аэрофлот" будет принимать эти самолеты, исходя из того, что сроки по контракту истекли. И по техническим параметрам у "Аэрофлота" тоже есть вопросы. Сейчас менеджмент готовит предложение в совет директоров, потом в правительство о штрафных санкциях", - заявил он в разговоре с журналистами.

Согласно графику первый SSJ будет поставлен "Аэрофлоту" в мае, сообщила пресс-секретарь ГСС Ольга Каюкова. "Летчики "Аэрофлота", которые завершили обучение пилотированию SSJ 31 марта, очень высоко отозвались о летных характеристиках машины. Мы уверены, что переговоры с "Аэрофлотом" по поставке самолета завершатся успешно, стороны придут к устраивающим всех условиям соглашения", - добавила она.

Пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Данненберг подтвердила "МН", что менеджмент компании ждет прибытия SSJ в мае, а совет директоров никаких решений о финансовых претензиях к ГСС не принимал. Компания имеет контракт на 30 SSJ непосредственно с производителем, и еще десять таких же машин в прошлом году договорилась купить через лизинговую компанию. Стоимость производства одного самолета оценивается в $28 млн.

В октябре 2010 года заместитель гендиректора "Аэрофлота" Шамиль Курмашов уже заявлял журналистам, что компания воспользуется своим правом на неустойку за двухлетнее отставание в поставке SSJ. В контексте он упомянул и американскую компанию Boeing, с которой у "Аэрофлота" наблюдается аналогичная проблема. В 2007 году Boeing обязался поставить "Аэрофлоту" 22 самолета Boeing-787, начиная с 2014 года. Но из-за непредвиденных трудностей проектирования лайнера срок поставки сместился на 2016 год. Курмашов даже назвал точную сумму, в которую "Аэрофлот" оценивает свои убытки от невыполнения Boeing контранта - $100 млн. Однако в дальнейшем эта сумма не стала предметом разбирательства между заказчиком и поставщиком. Зато когда в начале марта американская авиастроительная компания продала "Аэрофлоту" восемь лайнеров, на рынке появились слухи о необыкновенно щедрой скидке, предоставленной покупателю. "Аэрофлот" эти слухи опровергал не очень энергично. Анонимный источник, близкий к авиакомпании, уверял журналистов, что скидка не превысила обычных в авиастроении 20% от базовой стоимости контракта, которая составила $2,2 млрд.

Сюжет со штрафами к ГСС в прошлом году не получил вообще никакого продолжения. В защиту "Сухого" тогда выступил вице-премьер Сергей Иванов. Правда, он предполагал, что первый SSJ поступит в парк авиакомпании в декабре 2010 года, оговариваясь, что даже если это произойдет в январе 2011-го, "то мир не рухнет, и "Аэрофлот" тоже". Конкретные цифры штрафа не названы и теперь. Возможно, как и в случае с Boeing, "Аэрофлот" рассчитывает на скидки, а заявлениями о штрафах готовит для них почву.

Между тем срывы сроков продолжают преследовать проект Sukhoi Superjet. На прошлой неделе ожидалось эпохальное событие: передача первого серийного SSJ заказчику, армянской авиакомпании Armavia. В последний момент партнеры перенесли церемонию на эту неделю. Причины переноса не названы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка