Автор: Сергей Стариков
Опубликовано: 19.04.2011, 03:29
 

"Мы выходим из проекта Ту-204 полностью"


[image]

Государственный банк ВЭБ пытается сохранить контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings. Стоимость всех самолетов - 55 млрд руб. В начале марта на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на этот проект выделит ВЭБ, а лизингодателем будет "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК). Однако правление госкорпорации выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от ИФК компании "ВЭБ Лизинг". Вчера руководство ИФК самостоятельно приняло решение о выходе из данного проекта. О его причинах журналисту РБК daily Сергею Старикову рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов.

- Почему было принято решение о выходе из проекта?

- После того как ИФК сформировала проект и предложила условия его финансирования правительству и Внешэкономбанку, был проведен ряд совещаний, в ходе которых была сформирована иная позиция правительства о том, что проект очень сложный и непростой. В нем много факторов, которые требуют четкости, ясности и контроля. Всеми сторонами было принято решение о том, что столь рискованный проект лучше доверить 100-процентной государственной структуре, которой является "ВЭБ Лизинг". Это в принципе, на мой взгляд, правильно.

Вопрос о сохранении производства самолетов Ту-204 должен решаться на сугубо государственной основе, а не только благодаря исключительным усилиям компании со значительным част­ным участием, которой является ИФК. Перевод сделки на "ВЭБ Лизинг" снимает значительную часть рисков, которые могли бы быть в нашем случае для участников проекта, в первую очередь для тех, кто его финансирует. Для ИФК это означает то, что у нас не будет перекоса в сторону риска на одну авиакомпанию: 50 с лишним самолетов на Red Wings для нас тоже слишком рискованный проект, поэтому я считаю, что это сбалансированное решение, оно позволит сохранить производство самолетов Ту-204, при этом риск берет на себя государство.

- Кто сейчас интересуется самолетами Ту-204СМ?

- Пока Red Wings является основным заказчиком. Сейчас прорабатываются соглашения с различными авиакомпаниями, но это вопрос больше к ОАО "Туполев", так как оно ведет маркетинг этого самолета.

- Вы будете участвовать дальше в этой программе?

- Мы выходим из проекта Ту-204 полностью. Мы сконцентрируемся на других типах воздушных судов, которые востребованы нашим рынком. Это в первую очередь региональные самолеты, турбовинтовые самолеты, посмотрим на МС-21.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 апреля 2011 года | Дайджест публикаций за 19 апреля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Туполев, Ильюшин Финанс Ко., Ту-204-100, Рубцов Александр, Ред Вингс, МС-21 (в процессе тестирования)