Коммерсантъ - Нижний Новгород
19 апреля 2011, 03:43
Чарт чартеров
Новый менеджмент нижегородского аэропорта, представляющий его будущего основного акционера - группу "Ренова", объявил о расширении летней чартерной программы авиаузла
Расширенную программу чартерных рейсов на весенне-летний сезон представила информационная служба ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (МАНН). Как и в прошлом году, большинство новых предложений касаются европейских курортов. Так, новый перевозчик для аэропорта - авиакомпания "Руслайн" - с 24 июня на Bombardier CRJ-200-LR планирует начать перелеты из Нижнего в болгарскую Варну. "Оренбургские авиалинии" с 20 мая на Boeing-737 будут летать в Барселону. С 7 июня на этом направлении на лайнерах А-321 к ним присоединится еще одна новая для нижегородского аэропорта авиакомпания - Span Air. На греческий "Родос" с 20 мая полетит Sky Express на Boeing-737. Кроме того, новой точкой в Средиземноморье для нижегородских туристов станет тунисский Монастир, куда с 21 мая на Boeing-737 отправятся "Оренбургские авиалинии". Из прошлогодних программ в нынешнем сезоне сохранятся перелеты в Турцию ("Оренбургские авиалинии", Red Wings, iFly, Sky Express), Египет ("Оренбургские авиалинии"), Хорватию и Черногорию ("Татарстан"), Италию ("Оренбургские авиалинии", "Татарстан").
В 2010 году нижегородский аэропорт в целом обслужил 376,8 тыс. пассажиров. На чартерные программы пришлось более 42% пассажиропотока - 160,9 тыс. человек. Из них порядка 40% летели в Турцию (25,3%) и Египет (15,8%). Остальной объем делят между собой Италия (в прошлом году были рейсы в Римини, Верону и Турин), Черногория (Тиват и Подгорица), Хорватия (Пула), Греция (Крит) и Таиланд (Бангкок).
К 2016 году новый менеджмент аэропорта (75% акций ОАО МАНН готовится получить группа "Ренова", по итогам конкурса ставшая стратегическим инвестором аэропорта) планирует довести его пассажиропоток до 450 тыс. человек в год, к 2021-му - до 900 тыс. Чтобы стимулировать перевозчиков, МАНН с 1 апреля этого года запустил специальную мотивационную программу, предусматривающую скидки для обслуживания авиакомпаний, открывающих новые рейсы.
Активность менеджмента в предоставлении бонусов интересна для регулярных направлений, но не имеет определяющего значения для чартеров, количество которых регулирует платежеспособный спрос, объясняет аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. В высокий отпускной сезон, по его оценкам, доля чартерных программ в общем объеме пассажиропотока региональных аэропортов может достигать 70%, тогда как осенью и зимой это соотношение с регулярными рейсами меняется.
Комментируя особенности нынешней чартерной программы аэропорта, директор туристической компании "Спутник" Владимир Пьянов отмечает, что "кризис условно прошел, и у людей появилось больше желаний и возможностей для путешествий". Совместные предложения туроператоров и авиакомпаний - реакция на этот растущий спрос, говорит эксперт. "Нижегородцы стали более искушенными и вместо привычных Турции, Египта и Тайланда все чаще выбирают Европу. При этом мало кто из жителей Нижнего и области сейчас хочет лететь из Москвы - тратить деньги и силы на дорогу до отпуска и уж тем более после него", - добавляет представитель компании "Анекс тур" Евгения Федорова. Тем не менее, по мнению участников рынка, рост числа европейских предложений не способен серьезно повлиять на серьезное изменение доли в пассажиропотоке самого объемного направления - Турции. Владимир Пьянов напоминает об отмене визового режима между Турцией и Россией. По оценкам Евгении Федоровой, максимальный отток с турецкого направления не превысит 10%. "Кроме роста числа европейских направлений как такового, незначительно свою роль в перераспределении туристов может сыграть и тот факт, что, например, уже сейчас продажи путевок в некоторые турецкие отели на июнь приостановлены, а места в чартерных рейсах заняты на 50-60%"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят