О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первые в небе

11 апреля "Уральские авиалинии" стали обладателями международной премии "Золотая колесница" в номинации "Лидер воздушного транспорта России"

11 апреля Уральские авиалинии стали обладателями международной премии "Золотая колесница" в номинации "Лидер воздушного транспорта России". Награждение прошло в рамках 59-го всемирного конгресса и выставки Международного союза общественного транспорта "Мобильность и городской транспорт" в Дубаи. Позолоченную статуэтку и диплом лауреата генеральному директору авиакомпании Сергею Скуратову вручил заместитель председателя Госдумы Валерий Язев: "Уральские авиалинии - один из очень заметных в мире авиаперевозчиков, выполняющий много международных рейсов".

С вопросами о перспективах деятельности авиакомпании "Э-У" обратился к Сергею Скуратову.

- Сергей Николаевич, как вы оцениваете результаты прошлого года для авиакомпании? Каковы планы на 2011-й?

- 2010-й сработали неплохо: после уплаты всех налогов прибыль составила 29 млн рублей. Это немного, но нужно понимать, что год посткризисный. Нам было очень нелегко. Тем не менее удалось освоить новые рынки: сегодня у нас несколько точек базирования. Достигли намеченного объема перевозок: количество пассажиров увеличилось на 21% по сравнению с 2009 годом, по грузам прирост составил 15%.

В 2011 году в первом квартале мы получили два самолета А-321, на подходе еще один. Главное их предназначение - перевозки на массовых направлениях. Самолеты экономически эффективные, по 220 кресел. Эксплуатировались ирландской авиакомпанией, в хорошем состоянии. Возраст около семи лет, это очень немного. Четвертый самолет А-320 в компоновке 156 кресел придет в мае. В итоге парк увеличим до 18.

- Самолеты берете в операционный лизинг?

- Да. Это дорогая игрушка: они должны очень интенсивно эксплуатироваться и только тогда принесут прибыль. В 2012 году планируем взять шесть Airbus 320 и 319. Самолетов, которые нам нужны, немного в мире. Мы выбираем лучшие, проводим технический аудит. Машины должны быть "молодые", из хорошей компании, лизингодатель должен переработать их в нужную нам конфигурацию (для А320 это 156 кресел).

- Это позволит нарастить объемы перевозок?

- Планируем в этом году количество пассажиров увеличить на 20% к прошлому примерно до 2,5 миллиона. По грузам - плюс 15%. Прирост по доходам планируется на уровне 25 - 27%.

- В Росавиации намерены отменить приказ номер 92, по которому чартерные рейсы нужно обязательно согласовывать с назначенными перевозчиками на направлении...

- Двумя руками голосую "за": мы готовы сражаться в рынке. Бесконечные преференции некоторым авиакомпаниям - это глупости, надо с этим заканчивать. Нам нужен нормальный открытый рынок внутри страны. За рубежом ограничения останутся. Поэтому отмена этого приказа еще не значит, что, к примеру, все в Париж полетят. Не полетят, там все равно ограниченное количество перевозчиков. Но есть страны, где нет таких ограничений, и их нужно открыть - Кипр, например. Почему туда должны летать только Аэрофлот и Трансаэро? Нужно открывать рынок со странами СНГ. Это тоже тупиковый вариант, когда есть ограничения по полетам в Киргизию, Таджикистан, Узбекистан. Я думаю, что для нас надо открыть эти страны, а для них - Россию.

- В Египет полеты возобновили?

- 11 апреля был первый рейс, взлетели из Москвы и Екатеринбурга.

- Как обстоит ситуация по ценам на авиатопливо?

- Нужна топливная биржа, иначе ситуация никогда не изменится: сколько монополистов - столько нужно бегать и уговаривать кого-то. На биржу весь керосин! А мы купим себе топливо. Сегодня нет конкурентной площадки. Пока власть не топнет ногой, цена не понизится. Только она отвлеклась, стоимость снова выросла.

- На рынке есть предпосылки для создания новых авиакомпаний?

- Есть. Создают с турецким капиталом и работают по чартерным направлениям. Есть авиакомпании, на которых я боюсь летать.

- Назовете без диктофона?

- Нет. Потому что я знаю, что внутри происходит. Это очень сложно - правильно организовать все процессы в компании, особенно пилотов дисциплинировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт - Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка