О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ирландские авиационные учебные заведения выходят на российский рынок

7 апреля в Дублине состоялась конференция, посвященная авиационному образованию в Ирландии и Европе, организованная Ирландским авиационным агентством (Irish Aviation Authority) и Колледжем Ирландии (Ireland College)

7 апреля в Дублине состоялась конференция, посвященная авиационному образованию в Ирландии и Европе, организованная Ирландским Авиационным Агентством (Irish Aviation Authority) и Колледжем Ирландии (Ireland College). На конференции были представлены более 20 различных учебных заведении, осуществляющих подготовку специалистов для авиационной отрасли Ирландии и Европы.

Ирландские коллеги имеют схожие с российскими проблемы и опасения. Основное беспокойство у Европейского рынка вызывает крайне динамический рост Китайской авиации, который по данным прогноза руководителя Edgewater College, одного из крупнейших языковых колледжей в Ирландии, Финиана Коноли, к 2014 году выйдет на первое место в мире. А потребность Китая уже на 2012 год превысит 9000 пилотов. Емкость российского рынка авиаперевозок составит к 2014 году $18,1 млн., что на 79,2% больше, чем в 2009 году, однако для получения таких показателей, по словам Финиана Коноли и его коллег из Ирландского авиационного сообщества, России крайне нужна современная система кадрового обеспечения, учитывающая актуальные тенденции авиапромышленности и рынка авиаперевозок.

Для российской делегации, которая была приглашена Комитетом по торговле и технологиям Правительства Ирландии, была организована интересная программа посещения авиационных учебных заведений Ирландии.

Мне удалось посетить колледж подготовки пилотов "The Pilot Training College" и колледж языковой подготовки авиационных специалистов "Edgewater Colledge". В "The Pilot Training College" (PTC), который входит в группу авиационных учебных заведений Global Training Solutions, имеющих базы в Ирландии и США проходят подготовку пилоты AirAstana и еще более 10 авиакомпаний, а всего в год обучается более 300 пилотов. Справедливости ради надо отметить, что стоимость комплексной подготовки пилота "с нуля" "замороженного" ATPL(f) в Ирландии составляет примерно 120 000 евро. По данным Sinéad Ó Marcaigh, Директора по развитию Global Training Solutions, потребность в пилотах только Евросоюза в период до 2030 года превысит 97,000, а потребность Российской Федерации и СНГ составит 20 700 пилотов до 2030 года. Общая мировая потребность в пилотах составит в период 2011-2030 более 446,800 пилотов. Причем, возможности мировой инфраструктуры подготовки пилотов способны закрыть потребность менее, чем на 60%.

Для Ирландии с ее многолетними традициями молодой российский рынок авиационного образования представляется одним из самых перспективных в мире. Существующая "закрытость" нашего кадрового рынка и при этом рост авиаперевозок создают особый интерес у европейских коллег.

Надо отметить, что многое в авиационном образовании России служит примером для Ирландии. Так, российская система подготовки бортпроводников вызывает уважение у европейских коллег и является примером для подражания. В России подготовкой бортпроводников занимаются только аккредитованные авиационными властями и Министерством образования учебные заведения, программа для подготовки единая для всех центров и строго контролируется за счет выдачи Росавиацией персональных свидетельств бортпроводникам после обучения по обязательной программе. Вообще вся система требований к авиационному персоналу в России носит характер личной ответственности каждого члена экипажа, инженера, техника и бортпроводника за результат его работы. Озвучивались планы европейских центров подготовки бортпроводников создать подобную российской государственную систему лицензирования бортпроводников.

Еще один интересный сегмент бизнеса в сфере авиационных кадров - лизинг авиационного персонала приносит европейским рекрутинговым компаниям десятки миллионов евро ежегодно. Однако, наша кадровая система устроена таким образом, что временный найм авиационных специалистов напрямую участвующих в обеспечении безопасности полетов, невозможен. В этом вопросе европейские коллеги сходятся во мнении, что через 2 года российский рынок труда авиационных кадров будет открыт для привлечения иностранной рабочей силы и лизинг персонала станет неотъемлемой частью авиационного рынка.

В результате конференции и проведенных переговоров была достигнута договоренность о сотрудничестве ирландских учебных заведений и рекрутинговых компаний, с карьерным центром "Авиаперсонал" для представления их возможностей на российском рынке и с целью обмена опытом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаперсонал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка