О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Superjet может сесть только в Пулково

ГСС передали первый Superjet первому заказчику - Armavia. Обнаружилась и первая проб­лема: пока российские аэропорты не могут принимать новинку. У них нет так называемых водил - железных крепежей, которыми лайнер буксируют со стоянки

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) вчера передали первый Superjet первому заказчику - авиакомпании Armavia. Обнаружилась и первая проб­лема: по словам гендиректора перевозчика Михаила Багдасарова, пока российские аэропорты не могут принимать новинку. У них нет так называемых водил - железных крепежей, которыми лайнер буксируют со стоянки. Только в Пулково администрация заранее купила необходимое для обслуживания лайнера оборудование.

Вчера в ереванском международном аэропорту Звартноц прошла церемония передачи первого самолета SSJ-100 армянской авиакомпании "Армавиа". Лайнер назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. Авиакомпания в этом году получит два Superjet из 14 запланированных к сборке на 2011 год, отметил на церемонии глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Михаил Погосян. И возможно, подпишет контракт еще на три машины. В России первый лайнер в мае примет в парк "Аэрофлот".

Несмотря на то что первый Superjet поступил в коммерческую эксплуатацию, не все аэропорты могут его обслуживать. Именно с этим было связано то, что до вечера "Армавиа" не раскрывала полностью планы, куда именно новый SSJ-100 совершит первый полет. Готовность принять новинки подтвердили аэропорты Украины - Киев, Харьков, Симферополь, отметил на церемонии Михаил Багдасаров.

По его словам, в России формально ни один аэропорт не готов к обслуживанию данного самолета. Владимир Присяжнюк, президент ГСС, отметил, что о закупке всего оборудования должна была заранее заботиться сама авиакомпания, как это сделал "Аэрофлот", однако он уверил, что самолет может перевозить водило в... багаже. Но г-н Багдасаров знает и другое решение: для буксировки лайнера могут подойти держатели для А319, "только надо заменить четыре шурупа, а оборудование идентично". Насколько такой hand made сертифицирован и безопасен для использования, Михаил Багдасаров оценить не смог.

Водило для Superjet есть только в Пулково, его администрация уже закупила оборудование для SSJ. В Москве принимать новинку готов аэропорт Домодедово, но в его пресс-службе не смогли уточнить, имеется ли для этого все необходимое оборудование....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка