О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sukhoi Superjet передали "Армавиа"

Новый отечественный лайнер наконец-то запустили в небо, но не в России, а в Армении

Первый ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100, серийный номер 95007, был 19 апреля торжественно передан в ереванском аэропорту "Звартноц" армянской авиакомпании "Армавиа". Как сообщили представители ОАК, новый лайнер назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина.

По словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосян, передача первого серийного самолета является "ключевой вехой в реализации проекта Sukhoi Superjet".

"Сегодняшнее событие знаменует собой новый этап развития программы - начало коммерческой эксплуатации и полномасштабного серийного производства. Я уверен, что новый российский самолет отлично зарекомендует себя в парке авиакомпании "Армавиа", а наши коллеги из Superjet International окажут всестороннюю поддержку армянскому национальному перевозчику на этапе ввода самолета в эксплуатацию и обеспечат качественную и своевременную послепродажную поддержку", - приводят информационные агентства слова Михаила Погосяна.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

В январе 2011 года компания SuperJet International подписала соглашение с мексиканским авиаперевозчиком Interjet о поставке 15 региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 и опционе еще на пять машин, стоимость сделки составляет 650 миллионов долларов в каталожных ценах. Первые поставки мексиканской авиакомпании запланированы на вторую половину 2012 года.

Как сообщалось в официальном релизе Sukhoi Superjet International, речь идет о первом контракте на поставку новых российских лайнеров Superjet в Латинскую Америку. Общий объем портфеля твердых заказов на эти машины теперь составляет 170 самолетов.

Компания SuperJet International также заключила соглашение SuperCare с компанией Interjet о послепродажном обслуживании российских самолетов на десять лет.

Interjet - мексиканская компания, 100% акций которой владеет семья Мигеля Алемана Вальдеса, бывшего президента Мексики. Компания начала работу в декабре 2005 года и за пять лет существования заняла позицию второго перевозчика на внутреннем рынке страны. По официальным данным, парк воздушных судов компании насчитывает 22 самолета. Interjet осуществляет перевозки из международного аэропорта Мехико и аэропорта Толука до наиболее популярных мест отдыха и деловых центров Мексики.

SuperJet International - совместное предприятие компаний Alenia Aeronautica (51% акций) и концерна "Гражданские самолеты Сухого" (49% акций), обеспечивает маркетинг и продажи, кастомизацию и поставки самолета Sukhoi Superjet 100 по всему миру.

Ранее "Гудок" сообщал, что в конце декабря прошлого года генеральный директор итальянской аваикомпании Alitalia Рокко Сабелли заявил, что авиакомпания отказывается от приобретения российских лайнеров. Вместо российских "суперджетов" Alitalia возьмет в лизинг 20 новых самолетов ERJ-190 бразильского концерна Embraer.

Как пояснил синьор Сабелли, основная проблема заключается в том, что "Sukhoi еще не летает. Полеты в России запланированы на январь, но есть неопределенность даже в отношении этой даты". Рокко Сабелли отметил, что первоначально Alitalia ориентировалась на приобретение Sukhoi Superjet 100, однако задержка в реализации программы заставила итальянскую компанию изменить выбор в пользу бразильских конкурентов "Гражданские самолета Сухого".

"Безусловно, мы бы хотели выбрать SSJ, так как в его создании участвуют итальянские производители, но нам кажется, что его поставки не соответствуют указанным нами срокам", - добавил топ-менеджер.

По его словам, Alitalia будет арендовать 5 самолетов Embraer 190 и 15 - Embraer 175. Срок поставки бразильских самолетов в Италию - середина 2011 года. "Пять или шесть из них мы получим в августе 2011 года, а остальные - к середине 2012 года", - сообщил Сабелли.

Ближнемагистральные ERJ-190 являются конкурентами новой разработки концерна "Гражданские самолета Сухого". Стоимость сделки не разглашается. Примерная стоимость упущенного российскими авиастроителями контракта оценивается в полмиллиарда долларов. Но в ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" обещают компенсировать потерю аналогичным контрактом с другой авиакомпанией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка