О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Суперджет" вышел на работу

Гипертрофированными считает претензии "Аэрофлота" к новому самолету SSJ-100 президент Объединенной авиастроительной корпорации М.Погосян

Гипертрофированными считает претензии "Аэрофлота" к новому самолету SSJ-100 президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян. Так он ответил министру транспорта России Игорю Левитину, сообщившему на прошлой неделе, что "Аэрофлот" намерен оштрафовать авиастроителей. Погосян рассчитывает договориться с недовольным заказчиком.

Вчера был знаменательный день в десятилетней истории проекта Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100). Первый коммерческий экземпляр нового регионального самолета был передан в Ереване первому заказчику - армянской авиакомпании Armavia. Торжество омрачил министр Левитин, по совместительству председатель совета директоров "Аэрофлота". В минувшую пятницу он заявил, что крупнейшая российская авиакомпания, которая числится в списке заказчиков SSJ-100 под вторым номером, недовольна проволочками с исполнением контракта и техническими характеристиками конечного продукта. В общем, "Аэро­флот" решительно настроен искать по этому поводу финансовой сатисфакции за счет изготовителей самолета.

Президент ОАК Михаил Погосян одновременно занимает пост гендиректора ОАО "Компания "Сухой" - холдинга, в рамках которого создан SSJ-100. Именно он инициатор проекта SSJ, его вдохновитель и лоббист с самого начала работы над новым региональным самолетом в 2000 году. Так что у него были не только формальные основания вступать в заочную полемику с министром. "Опасения "Аэрофлота" по поводу несоответствия SSJ-100 носят гипертрофированный характер, - передает слова Погосяна Интерфакс. - Самолет в целом соответствует заявленным характеристикам". Правда, на дальнейшее обострение он не пошел, добавив, что у авиакомпании всегда есть возможность высказать претензии и ОАК работает в конструктивном ключе с "Аэрофлотом".

Президент ОАК подтвердил данное ранее обещание передать первый из заказанных "Аэрофлотом" SSJ-100 в мае. Он уточнил, что всего за 2011 год будет поставлено 14 самолетов этого типа. Кроме "Аэрофлота" и Armavia их, возможно, получит авиакомпания "Якутия". "Передача первого товарного экземпляра авиакомпании-заказчику - важная веха развития проекта, однако пока говорить об успехе SSJ-100 рано, надо дождаться первых итогов эксплуатации на реальной маршрутной сетке российского национального перевозчика "Аэрофлот", - сказал "Московским новостям" московский представитель международного журнала Flight International Владимир Карнозов. - Первые месяцы эксплуатации не будут легкими и потребуют больших усилий от разработчиков, производителей и эксплуатантов". "Главное здесь, - продолжает Карнозов, - поддержать приемлемый налет и не разочаровать первых пассажиров. Рассуждать, состоялся ли SSJ-100 как коммерческий авиалайнер, можно будет при налете порядка 300 часов на машину в месяц. Это сегодняшняя загрузка, например, парка Ан-148, эксплуатируемых ГТК "Россия". При заполняемости кресел 75-80% такой налет позволяет выйти на прибыльность авиаперевозок"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка