О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВЭБ забирает долю Александра Лебедева в ИФК

Совладелец авиакомпании Red Wings предприниматель А.Лебедев готов отказаться от приобретения в лизинг 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings

Совладелец авиакомпании Red Wings предприниматель Александр Лебедев готов отказаться от приобретения в лизинг 44 лайнеров Ту-204СМ для авиакомпании Red Wings. "Сообщаю, что последние три месяца для проекта Ту-204СМ потеряны по вине чиновников Внешэкономбанка", - пишет он в письме Владимиру Путину, направленном вчера в Белый дом. В ВЭБе его обращение не комментируют.

Во Внешэкономбанке не смогли "согласовать механизм финансирования лизинга Ту-204СМ, выключили из проекта ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) его автора и основного профессионального участника... сорвали решение важнейших вопросов по контракту: цены самолета, сроков поставки и штрафных санкций, гарантии остаточной стоимости, гарантии техобслуживания и запчастей", - перечисляет г-н Лебедев обвинения в адрес госструктуры.

Проблемы у предпринимателя возникли из-за того, что ВЭБ не хочет терять контроль над выделяемыми деньгами на проект по строительству 44 лайнеров Ту-204СМ для Red Wings. Правление госкопорации даже выдвинуло предложение о передаче поставки самолетов от ИФК к компании "ВЭБ Лизинг". А сегодня, по данным РБК daily, ее набсовет рассмотрит вопрос о поглощение "ВЭБ Лизингом" принадлежащих предпринимателю 26% акций ИФК (посредством обмена акций).

"Допустим, от безысходности я соглашусь на национализацию. Но в себе ли я буду, если "в нагрузку" приму колоссальные риски покупателя (через финансовый лизинг) и эксплуатанта неконкурентоспособной техники без всяких льгот на остроконкурентном чартерном рынке?" - отмечает г-н Лебедев в своем письме.

На сегодняшний день Red Wings является крупнейшим эксплуатантом новых отечественных самолетов, в парке компании - восемь Ту-204. Перевозчик готовится заключить контракт на покупку 44 лайнеров Ту-204СМ за 55 млрд руб. Контракт - единственная возможная сделка по программе Ту-204СМ, и без него, как говорил ранее РБК daily директор департамента авиационной промышленности Министерство промышленности и торговли России Юрий Слюсарь, программу надо будет закрыть, что может привести к сокращениям на Ульяновском авиационном заводе "Авиастар".

В ИФК действия акционеров (Внешэкономбанк владеет 21,4% компании) комментировать не стали. Получить комментарий ВЭБе вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка