О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НРБ конвертирует долги

Национальный резервный банк намерен привлечь $160 млн, выпустив облигации, конвертируемые в акции "Аэрофлота", которые принадлежат банку

Национальный резервный банк (НРБ), подконтрольный экс-депутату Госдумы Александру Лебедеву, намерен привлечь $160 млн, выпустив облигации, конвертируемые в акции "Аэрофлота", которые принадлежат банку. Использование такого нестандартного для рынка инструмента позволит банку занять средства по более выгодной ставке, одновременно рефинансировав сделку репо, по которой у НРБ сейчас заложен пакет акций авиаперевозчика.

О том, что НРБ размещает облигации, которые могут быть конвертированы в принадлежащие банку акции "Аэрофлота", говорится в релизе, размещенном банком на терминале Bloomberg. Банк рассчитывает привлечь $160 млн. Предполагается, что доходность по бумагам составит 4,25-5% годовых. Прайсинг планировалось завершить вчера, однако, по информации источников "Ъ" на финансовом рынке, этого не произошло. Бумаги будут выпущены на пять лет. В настоящее время структурам Александра Лебедева принадлежит порядка 15% акций авиакомпании. Господин Лебедев комментировать сделку по выпуску облигаций отказался.

ОАО "АКБ "Национальный резервный банк" основано в апреле 1994 года. В настоящее время основным акционером НРБ является Национальная резервная корпорация (НРК; владеет 56,3% акций банка), в свою очередь подконтрольная Александру Лебедеву. Сыну Александра Лебедева Евгению принадлежит 15% акций банка, еще 5% бизнесмен владеет напрямую. Еще 20% акций принадлежит Юрию Кудимову, Росимуществу - 2,88%. По итогам 2010 года НРБ занимает 69-е место по активам (55,6 млрд руб.) и 23-е - по размеру капитала (27,3 млрд руб.) в рейтинге журнала "Деньги".

Опрошенные "Ъ" участники облигационного рынка отмечают, что механизм конвертируемых займов редко используется на российском рынке. Среди аналогичных банковских размещений участники рынка вспомнили только облигации Обибанка, конвертируемые в акции "Ростелекома", которые были выпущены в 2002 году.

"Сложная структура сделки позволяет некрупному игроку - банку НРБ - привлечь средства дешевле, чем он смог бы привлечь, выпустив классические облигации без обеспечения",- рассуждает аналитик "Ренессанс Капитала" Михаил Никитин. Так, на прошлой неделе Промсвязьбанк разместил трехлетние облигации на $500 млн под доходность 6,2% годовых, Альфа-банк вчера реализовал десятилетние бумаги на $1 млрд под 7,75% годовых. "Размещая конвертируемые облигации, НРБ, по всей видимости, рефинансирует сделку репо с "ВТБ Капиталом",- указывает господин Никитин. Напомним, что в марте "ВТБ Капитал" в рамках сделки репо приобрел 6% акций "Аэрофлота"

Для привлечения средств Александр Лебедев мог напрямую продать акции "Аэрофлота", но "по всей вероятности, господин Лебедев сейчас не готов реализовывать свой пакет в авиакомпании, тогда как размещение обеспеченных бондов - привлекательная альтернатива продаже при необходимости привлечь финансирование", говорит гендиректор Национального рейтингового агентства Виктор Четвериков. Вместе с тем участники рынка и эксперты соглашаются, что у Национального резервного банка нет необходимости в дополнительном финансировании, поскольку банк перекапитализирован. На 1 апреля достаточность капитала банка намного превышает минимально допустимый уровень (29,23% против 10%) даже после того, как в марте банк принял решение выплатить рекордные дивиденды за прошлый год на 9 млрд руб. (см. "Ъ" от 4 марта). "По всей видимости, средства нужны господину Лебедеву для развития других проектов",- говорит источник "Ъ" на долговом рынке.

Насколько бумаги НРБ могут быть интересны инвесторам, участники рынка предположить затруднились. "Инвесторам придется оценивать как кредитоспособность НРБ, учитывая неоднозначный новостной фон вокруг банка, так и привлекательность акций "Аэрофлота",- указывает руководитель департамента по операциям с долговыми инструментами ФК "Уралсиб" Борис Гинзбург....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка