О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В расчете на тундру

Авиационная корпорация "Витязь" подтвердила намерения к 2013 году построить в Ульяновске завод по сборочному производству турбовинтовых 19-местных самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air

Авиационная корпорация "Витязь" подтвердила намерения к 2013 году построить в Ульяновске завод по сборочному производству турбовинтовых 19-местных самолетов DHC-6 Twin Otter Series 400 канадской компании Viking Air, которые могут использоваться в региональных перевозках.

Об этом накануне открытия первого межрегионального авиатранспортного форума сообщил генеральный директор компании Сергей Анциферов. "С учетом замечаний наблюдательного совета портовой особой экономической зоны (завод будет располагаться в ПОЭЗ, создаваемой на базе международного аэропорта "Ульяновск-Восточный" - "Эксперт online") дорабатывается бизнес-план. На этой неделе мы принимаем наших партнеров - делегацию канадской компании Viking, в Москве мы провели переговоры по нашему сотрудничеству и выразили общую заинтересованность в организации сборочного производства", - сказал он.

Объем инвестиций "Витязя" в этот проект оценивается в 450 млн рублей. На первом этапе в Ульяновске будут производить 5% сборки самолета, затем - 5050 и на третьем этапе на 95% сборка самолета будет осуществляться в России. Сборочное производство рассчитано на выпуск 24 машин в год. О какой-либо локализации производства DHC-6 Twin Otter Series 400 в России пока неизвестно, хотя, учитывая перспективы создания на родине Ильича на базе "Авиастара СП" авиастроительного кластера, это возможно.

В том, что самолет быстро займет свою нишу в России, участники этого проекта не сомневаются. "Особенностью наших самолетов является то, что они приспособлены для полетов в сложных климатических условиях. Вы можете встретить их в Гималаях, в Арктике, в Антарктике и других суровых климатах. Они могут приземляться в тундре, садиться на воду, на болото, на снег, могут перевозить груз до 2,5 тонн. Мы производили наши самолеты для суровых климатических условий Канады, а климат Канады схож с климатом России, и поэтому мы думаем, что наши самолеты будут иметь успех в России. Мы произвели маркетинговое исследование, и оно показало, что спрос в России около 400 самолетов", - передало мнение вице-президента компании Viking Air Limited, которой сейчас принадлежат права на производство DHC-6, Роберта Маракера РИА "Новости".

"Шестерка" - действительно легендарная машина, про которую специалисты говорят, что лучшего аппарата для работы в тяжелых климатических условиях до сих пор не изобретено. Twin Otter, например, использовался как самолет снабжения антарктических экспедиций и 24 апреля 2001 года эвакуировал персонал станции Амундсена-Скотта при температуре минус 75 градусов по Цельсию. Ей не требуются такие "паркетные условия", которые сейчас сдерживают развитие в России сегмента реактивной малой авиации. И рынок для машины в России огромен. В 1990 году малая авиация России (525 пассажирских самолетов Ан-2 и 450 самолетов Л-410 и Ан-28) выполнила около 1 млн рейсов в год и перевезла 9,8 млн пассажиров. Сейчас от этого парка осталось 23 годных к эксплуатации Л-410 и Ан-28 и несколько единиц Ан-2. "Если среднемагистральная авиация работает, то ниша малой авиации не занята. Может быть, в европейской части страны это меньше ощущается, так как там густая сеть автомобильных и железных дорог, но для Сибири, Дальнего Востока, Урала малая авиация жизненно необходима", - заявил по этому поводу генерал армии, бывший полпред президента по Сибирскому федеральному округу Анатолий Квашнин.

Единственное, что смущает в этом проекте (помимо отсутствия локализации производств, конечно), - цена машины. В России она будет стоить 4,5 млн долларов. "Мы полагаем, что несколько дороговато для России, но начиная проект, говорить о существенном снижении цены, пока, наверное, рано. Начнется серийное производство - снижение цены пойдет само собой. А то, что самолет сегодня востребован, - очевидно. Сама корпорация "Витязь" заказала компании Viking Air 10 самолетов. И уже декларируется порядка 20-30 заказов на будущее производство", - заметил по этому поводу вице-губернатор Ульяновской области Вильдан Зиннуров.

Впрочем, кому что нравится. В августе прошлого года намерение построить завод в Ульяновской области по производству турбовинтового самолета EV-55 Outback вместимостью до 14 пассажиров высказала чешская компания Evektor. Чешский самолет, конечно, предназначен для полетов в более теплых и комфортных условиях, чем канадская "шестерка". Но он и стоить будет более чем вдвое дешевле - 1,9 млн долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка