О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК теряет акционеров

ОАК хочет продать 48% акций в "Ильюшин Финанс", которая занимается лизингом отечественных самолетов. Со своей долей в ИФК (25,8% акций) давно надеется расстаться и А.Лебедев. Однако третий крупный акционер ИФК, ВЭБ, увеличивать свою долю не собирается

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) хочет продать 48% акций в "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), которая занимается лизингом отечественных самолетов. Со своей долей в ИФК (25,8% акций) давно надеется расстаться и Александр Лебедев. Однако третий крупный акционер ИФК, Внешэкономбанк (ВЭБ), увеличивать свою долю не собирается и наиболее вероятным претендентом на бумаги, к которым не проявляют никакого интереса реальные участники рынка, называют Сбербанк.

В пятницу в ходе Международного авиатранспортного форума в Ульяновске высокопоставленный источник в ОАК заявил, что корпорация намерена продать свой пакет акций ИФК. "ИФК для нас непрофильный бизнес, в будущем мы будем реализовывать этот актив",- пояснил топ-менеджер, которого цитирует "Интерфакс". Стоимость принадлежащих ОАК 48,4% акций ИФК он назвать не смог, отметив, что оценка еще предстоит. Переговоры о продаже пакета ведутся с другим совладельцем ИФК - ВЭБом.

Сейчас ВЭБ владеет 21,4% акций ИФК (через "ВЭБ Капитал"). От официальных комментариев в госкорпорации отказались, но источник "Ъ", близкий к ВЭБу, уверяет, что он не рассматривает покупку доли в ИФК. В марте глава "ВЭБ Капитала" Юрий Кудимов заявлял в интервью "Ъ", что компания является финансовым консультантом ИФК по выводу ее акций на биржу, а все активы, которые передаются ВЭБом в "ВЭБ Капитал", будут распродаваться. В то же время источник "Ъ", близкий к акционерам ИФК, говорит, что возможен обмен доли ОАК в компании на какие-либо интересные для корпорации активы "ВЭБ Капитала".

Третий основной акционер ИФК, Национальная резервная корпорация Александра Лебедева, также давно ищет покупателя на свои 25,8% акций лизинговой компании. Как пояснил "Ъ" господин Лебедев, ему нужно продать пакет, чтобы оплатить покупку 44 самолетов ТУ-204СМ для авиакомпании Red Wings. "Кроме того, мне лучше бы выйти из ИФК, чтобы избежать конфликта интересов: сейчас я как авиакомпания плачу лизинговые платежи ИФК",- пояснял он. Всю ИФК предприниматель оценивает в $650-900 млн (без учета контракта на 44 Ту-204СМ).

ИФК - лизинговая компания, специализирующаяся на реализации новых российских гражданских самолетов. Финансовые итоги 2010 года ИФК не представляла, но ее гендиректор и миноритарный акционер Александр Рубцов (3,14% акций, по данным СПАРК) в конце года заявлял, что выручка ИФК составит 7,4 млрд руб., чистая прибыль - 200 млн руб. Портфель заказов составлял 116 воздушных судов.

Источник "Ъ" в одной из лизинговых компаний говорит, что найти покупателя на ИФК будет непросто. "Для рынка непонятно, на каких условиях компания финансировала приобретение самолетов",- поясняет собеседник "Ъ", отмечая, что, работая с отечественным авиапромом, ИФК принимала на себя большие длинные риски, так как зачастую производство техники затягивалось по срокам. Зато у ИФК большой, хотя и не безрисковый лизинговый портфель, уточняет он. Источник "Ъ", близкий к акционерам ИФК, добавляет, что возможен вариант объединения компании с "ВЭБ-лизингом".

Александр Лебедев верит, что покупатель найдется. Он пояснил "Ъ", что ведет переговоры по продаже своего пакета в ИФК с украинским правительством и Сбербанком, полагая, что его долю и долю ОАК в ИФК, скорее всего, выкупит российский банк. "Они хотят развивать свою компанию "Сбербанк-лизинг", а с покупкой ИФК получат к нему хороший дополнительный актив",- полагает Александр Лебедев. В банке и его дочерней лизинговой компании от комментариев отказались.

Но глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что тех задач, для которых создавалась ИФК - продвижение самолетов Ил-96 и Ту-204,- не осталось, так как эти проекты умерли. "Теперь компания не нужна ни ОАК для продвижения продуктов, ни ВЭБу для решения правительственных вопросов, и их возможный выход из акционерного капитала ИФК на этом фоне видится вполне логичным",- говорит эксперт. Директор по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании Владимир Добровольский добавляет, что в последние годы из-за малых объемов производства новых самолетов рынка лизинга отечественной техники, по сути, не было. Но если он начнет расти, добавляет топ-менеджер, только лизинговые компании госбанков смогут привлечь необходимые для заключения крупных контрактов финансовые ресурсы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка