О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Вертолеты России" пролетят по нижней границе

"Вертолеты России" определились с ценовыми параметрами IPO на Лондонской фондовой бирже, которое должно состояться сразу после майских праздников. Компания оценила себя в $1,8-2,3 млрд

"Вертолеты России" определились с ценовыми параметрами IPO на Лондонской фондовой бирже, которое должно состояться сразу после майских праздников. Компания оценила себя в $1,8-2,3 млрд. Эксперты полагают, что размещение состоится ближе к нижней границе ценового коридора. Инвесторов пугают непрозрачность бизнеса вертолетного холдинга и высокий уровень долговой нагрузки "Вертолетов России".

Вчера подконтрольное государственной ОПК "Оборонпром" ОАО "Вертолеты России" объявило, что планирует провести IPO своих акций на Лондонской фондовой бирже (LSE) 11 мая. Ожидается, что торги ценными бумагами "Вертолетов России" под тиккером HELI начнутся 16 мая. По результатам проходившего с 12 апреля по всему миру road show компании среди потенциальных инвесторов "Вертолеты России" определили ценовой коридор размещения в диапазоне $19-25 за бумагу. Таким образом, вся компания оценена в $1,8-2,3 млрд.

По сообщению "Вертолетов России", всего планируется разместить акции на сумму более $500 млн, из которых до $250 млн будут привлечены под новые акции, то есть поступят в распоряжение компании и пойдут "на погашение существующей задолженности, а также на выкуп пока не принадлежащих компании акций дочерних обществ в рамках нескольких обязательных предложений".

ОАО "Вертолеты России" - единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг является основным акционером ОАО "Казанский вертолетный завод", ОАО "Роствертол", ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс"" и ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие". Кроме того, в холдинг входят производящие комплектующие ОАО "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и ОАО "Редуктор-ПМ", а также конструкторские бюро "Камов" и Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля. В 2010 году, по отчетности "проформа" (то есть с учетом активов, полученных уже в 2011 году), выручка холдинга составила 81,3 млрд руб., чистая прибыль - 6,2 млрд руб.

Кроме того, в ходе IPO будет продана часть акций, принадлежащих ОПК "Оборонпром". В настоящее время корпорация владеет 98,5% акций "Вертолетов России". Владельцем еще 1,5% бумаг, как следует из предварительного проспекта к IPO (есть у "Ъ"), выступает один из организаторов размещения - "ВТБ Капитал". В проспекте поясняется, что эти акции зарезервированы под программу долгосрочной мотивации менеджеров "Вертолетов России", которая впоследствии может быть расширена. Всего в опционную программу может быть вовлечено до 3,25% акций компании.

Аналитик МДМ-банка Дмитрий Конторщиков полагает, что личная заинтересованность менеджеров в росте капитализации компании не повлияет на решение инвесторов участвовать в IPO, так как "политику компании все равно будет определять основной акционер". Более того, аналитик полагает, что инвесторов может отпугнуть высокий уровень долговой нагрузки "Вертолетов России". По данным проспекта, чистый долг холдинга на конец прошлого года составлял 28,4 млрд руб. (20,6 млрд руб. за вычетом доли миноритариев дочерних компаний). По данным самой компании, это составляет 2,4 показателя EBITDA. Дмитрий Конторщиков считает это очень серьезной нагрузкой, которая будет расти и дальше.

Однако аналитик управляющей компании "ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс" Александр Литвин называет такой уровень долга "рабочим". Он отмечает также хорошую для машиностроительной отрасли рентабельность "Вертолетов России" по EBITDA на уровне 17,5%. Впрочем, по словам аналитика, в дальнейшем этот показатель будет снижаться. В то же время оба эксперта сходятся во мнении, что размещение акций холдинга пройдет ближе к нижней границе ценового коридора. Основная причина - специфика отрасли с непрозрачной системой получения контрактов и ценообразования на них....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка