Российская газета
27 апреля 2011, 12:57
Разрушился в воздухе
Завершено расследование причин крушения Ан-148 в Белгородской области
В работе министерской комиссии участвовали эксперты и специалисты ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", украинского ГП "Антонов" (разработчик Ан-148), корпорации "Иркут" (куда входит "ВАСО"), ОАО "Авиапром", ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. Н. Е. Жуковского", ФГУП "Летно-испытательский институт им. М. М. Громова", ОАО "Мотор Сич" (производитель авиационных двигателей) и ряда других организаций. Это позволило подробно и объективно проанализировать все аспекты случившегося.
Как сообщил председатель комиссии, заместитель министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, согласно акту расследования Ан-148 упал из-за непреднамеренных действий экипажа при выполнении режима экстренного снижения (этот режим отрабатывался пилотами в рамках плановой тренировки). Машину вывели на скорость, которая превышала максимальную индикаторную скорость на 110 км/ч. Выход за предельные расчетные показатели привел к деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний по всем осям и увеличению знакопеременных перегрузок, превышающих запасы прочности. В итоге Ан-148 разрушился в воздухе и упал.
По мнению экспертов, авиапроисшествию способствовали несвоевременные и недостаточные действия экипажа по выводу самолета из экстренного снижения. Между летчиками не было должной координации действий, они выполняли экстренное снижение с отклонениями от рекомендаций руководства по летной эксплуатации (РЛЭ). Вдобавок на режимах, не характерных для эксплуатации в соответствии с РЛЭ, основные индикаторы кабины экипажа стали выдавать недостоверные данные о приборной скорости. То есть пилоты, скорее всего, до последнего не подозревали о том, что превысили допустимую скорость.
Факторов, влияющих на безопасность полетов Ан-148, находящихся в коммерческой эксплуатации, комиссия не выявила. А значит, приостановки коммерческой эксплуатации этих самолетов (в нашей стране их использует ГТК "Россия") не требуется, подчеркнули в Объединенной авиастроительной корпорации.
Справка "РГ"
Ан-148, произведенный в Воронеже по заказу правительства Мьянмы, потерпел крушение во время учебно-тренировочного полета 5 марта 2011 года. На борту находились четыре представителя авиазавода (летчик-испытатель, штурман, бортинженер и инженер по летным испытаниям) и два пилота ВВС Мьянмы. Машина пропала с радаров после того, как экипаж получил разрешение на выполнение снижения с девяти до пяти тысяч метров. Расследование ведется в рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более человек)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции