Источник: компания «АО "Вертолеты России"»
Опубликовано: 27.04.2011, 13:32

"Вертолеты России" установят двигатели Ardiden 3G компании Turbomeca на обновленной версии вертолета Ка-62


Холдинг "Вертолеты России" и французская компания Turbomeca (группа Safran) подписали контракты на поставку по меньшей мере 308 турбовальных двигателей Ardiden 3G для оснащения обновленной версии вертолета Ка-62. Эти контракты заключены в рамках Протокола о намерениях, подписанного сторонами 21 февраля 2010 года, который предусматривает разработку и поставку французских двигателей для российских вертолетов марки Ка-62.

Новейшие двигатели линейки Ardiden 3 предназначены для вертолетов грузоподъемностью 6-8 тонн, выполняющих широкий спектр задач, и полностью отвечают потребностям рынка в этой развивающейся нише. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) Ardiden 3 высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. На вертолеты Ка-62 планируется устанавливать специальный вариант двигателя - Ardiden 3G.

В настоящее время холдинг "Вертолеты России" заинтересован в расширении сегмента многофункциональных легких и средних двухдвигательных вертолетов, предназначенных для транспортировки, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения.

Вертолет Ка-62, новая разработка в среднем классе, построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом в вертикальном хвостовом оперении. Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований к безопасности полетов. Лопасти винтов и планер более чем наполовину выполнены из полимерных композиционных материалов. Вертолет предназначен для перевозки 12-14 пассажиров в салоне или 2,5 тонн груза на внешней подвеске. В стандартной конфигурации машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами. Сертификация вертолета запланирована на 2014 год. Вертолеты Ка-62 могут применяться в нефтегазовой сфере, а также для использоваться для проведения спасательных работ и для корпоративных нужд.

Генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Дмитрий Петров отметил: "Мы приветствуем подписание этого важного контракта, который является новой вехой в развитии нашего долгосрочного сотрудничества с Turbomeca. Взаимодействие со всемирно известным производителем, несомненно, будет способствовать дальнейшему успешному продвижению российской вертолетной техники на мировом рынке".

"Я очень рад объявить о подписании этих контрактов с "Вертолетами России". Это дополнительное свидетельство успешности нашего двигателя Ardiden 3 - наилучшего решения для перспективной ниши вертолетов грузоподъемностью 6-8 тонн", - заявил Пьер Фабр, президент и генеральный директор компании Turbomeca.

Это уже не первый совместный проект холдинга "Вертолеты России" и Turbomeca: в 2009 году был подписан контракт на разработку и серийное производство двигателей Arrius 2G1 для нового легкого двухдвигательного вертолета Ка-226Т с соосной схемой расположения винтов.

Turbomeca и "Вертолеты России" также обсудили пути расширения российско-французских партнерских отношений в рамках перспективных программ российского вертолетостроения и договорились начать совместную работу по послепродажному обслуживанию российских вертолетов, оснащенных двигателями Turbomeca.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Вертолеты России"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 27 апреля 2011 года | Дайджест публикаций за 27 апреля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Вертолеты России, Петров Дмитрий, Самолетостроение, Ка-226Т (в процессе тестирования)