О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Росавиация запретила дополнительные чартеры

Росавиация сформировала списки авиакомпаний, допущенных к международным чартерным перевозкам на летний сезон

Росавиация сформировала списки авиакомпаний, допущенных к международным чартерным перевозкам на летний сезон.

При этом число неудовлетворенных заявок авиакомпаний на расширение своих летних чартерных программ перевалило за шестьдесят. Как правило число запрещенных рейсов не превышало двух десятков.

Основное количество отказов пришлось на авиакомпании "Татарстан", "Ямал", Sky Express, "Оренбургские авиалинии", "Якутия" и "Кавминводыавиа", которые запрашивали увеличения количества рейсов в Болгарию, Грецию, Италию, Турцию, Чехию и ряд других стран. Большинство рейсов планировалось выполнить из Москвы.

Как пояснили представители Федерального агентства воздушного транспорта, отказы определялись "пропускными способностями аэропортов московского авиаузла". При этом некоторые авиакомпании, не получившие разрешения на совершение заказных рейсов на ряде направлений, преждевременно уже продавали блоки билетов, в том числе и туроператорам.

В Росавиации отметили, что решение о выдаче допусков на заседании комиссии принимается тайным голосованием, и комиссия не дает обоснований почему она приняла решение о недопуске к чартерам. В прошлом году аналогичная ситуация уже возникала, когда перевозчики продавали билеты, заключали соглашения с туроператорами, не получив разрешения на чартеры. И регулятор в лице Росавиации и Ростуризма предупреждал и перевозчиков и туристические компании быть более ответственными и внимательными. Одних - не продавать билеты на неразрешенные рейсы, а других - внимательно проверять документы и права авиакомпании на совершение чартерного рейса.

Представители компаний туроператоров предполагают, что Росавиация вводит ограничения в интересах крупнейших российских авиакомпаний, желающих выбить чартерных игроков на направлениях, где те имеют доходные регулярные линии.

В то же время коммерческий директор туроператора ICS Travel Group Дмитрий Филатовский считает, что на самом деле ничего страшного не произошло. "Никто из операторов не питал иллюзий по поводу действий Росавиации. Мы подстраховались и забронировали основной объем перевозки на рейсах назначенных перевозчиков. Все участники рынка более или менее понимают, кто и куда может полететь. Только особо рисковые делают ставки на авиакомпании, которые не имеют разрешения на полеты. После прошлого года таких рисковых осталось немного", - сказал он.

Управляющий партнер аналитического агентства по транспортным перевозкам InfraNews Алексей Безбородов уверен, что для российских туристов цены на авиабилеты повысятся. По его словам, на так называемые "последние места" (15% общего количества) билеты подорожают минимум на 40%. Вообще же все будет зависеть от того "насколько хватит наглости у авиакомпаний" и от платежеспособности спроса.

В Ассоциации туроператоров России также полагают, что складывающаяся ситуация приведет к росту цен на авиабилеты. "Чартеры запретили в основном региональным авиакомпаниям. Оставшиеся авиаперевозчики получили возможность повышать цены, а у пассажиров выбора нет, - пояснил первый вице-президент АТОР Владимир Канторович. - В прошлом году перед открытием сезона была похожая ситуация с чартерами. Тогда цены на перелеты, например, в Болгарию выросли на 60 долларов.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина считает, что Росавиация, ограничив авиакомпании в выполнении дополнительных чартерных рейсов, по сути, регулирует рынок. "Подтверждать вылеты чартеров придется "по кускам", через временные разрешения, за которыми надо обращаться в Росавиацию. То есть авиаперевозчики могут обратиться в Росавиацию только за разовым разрешением на чартерный рейс", - говорит она.

По словам советника руководителя Росавиации Сергея Извольского, действительно, заявки на выполнение разовых чартерных рейсов будут приниматься и оперативно рассматриваться.

Крупные авиаперевозчики, выполняющие регулярные рейсы, на сегодняшний день отрицают возможность повышения цен в связи с сокращением чартерных программ у мелких конкурентов.

Как уже сообщал "Гудок", 25 апреля 11 авиакомпаниям было отказано в выполнении чартерных рейсов на популярные курорты. Часть этих рейсов была назначена на конец апреля и майские праздники. В Росавиации отмечают, что туроператоры были заранее предупреждены о такой ситуации. Выполнять чартерные рейсы Росавиация запретила двум московским и девяти региональным авиакомпаниям. Больше всего отменено полетов в направлении Греции, Хорватии и Турции.

Больше всех, а именно 12 рейсов, потеряла авиакомпания "Татарстан" (2 рейса в города Болгарии, 7 в египетские курорты, 2 рейса в Италию и один в Барселону). Также были запрещены 10 рейсов авиакомпании "Якутия" (3 в Турцию, 3 в Италию, 3 в Испанию и Брно). По 9 рейсов потеряли авиакомпания "Кавминводыавиа" (Тиват, Задар, Сплит Дубровник, Пула, Бодрум, Анталья, Генуя, Бургас) и "Ямал" (Тиват, Подгорица, Дубровник, Сплит, Пула, Задар, Констанца, Родос, Керкира).

Запрещены также 6 рейсов "Уральских авиалиний" (Тиват, Пула, Анталья, Римини, Неаполь, Салоники), 4 рейса "Нордавиа" (Пальма де Майорка, Ибица, Стамбул, Пула), 3 рейса "Оренбургских авиалиний" (Ханья, Кос, Монастир), 3 рейса Sky Express (Пардубице, Дрезбен, Бургас), 2 рейса авиакомпании "Северный ветер" (Монастир, Энфида) и по одному рейсу авиакомпании "Таймыр" (Бодрум) и "Саратовских авиалиний" (Стамбул)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка