О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С "Аэрофлота" возьмут десятину

"Аэрофлот" направит на дивиденды за 2010 г. 1,2 млрд руб.- втрое больше, чем годом ранее. Но это всего 10% чистой прибыли. Сократить выплаты с рекомендованных 25% компании позволило Росимущество в связи с "серьезной инвестиционной программой перевозчика"

"Аэрофлот" направит на дивиденды за 2010 год 1,2 млрд руб.- втрое больше, чем по итогам 2009 года. Но это всего 10% чистой прибыли. Сократить выплаты с рекомендованных Росимуществом 25% компании позволило само ведомство в связи с "серьезной инвестиционной программой перевозчика". Впрочем, в самом "Аэрофлоте" не могут в точности пояснить, что это за программа и каков ее объем.

Вчера совет директоров "Аэрофолота" утвердил размер дивидендов по итогам работы авиакомпании в 2010 году. Совет решил рекомендовать годовому собранию акционеров утвердить дивиденды в сумме 1,085 руб. на одну акцию. Таким образом, авиакомпания выделит на дивиденды 1,2 млрд руб., или 10% от своей чистой прибыли по РСБУ (12 млрд руб.). Это самые крупные выплаты акционерам за последние три года и одни из самых высоких за десять лет. Больше было лишь в 2006 и 2007 годах, когда на каждую акцию выплатили 1,29 и 1,37 руб. дивидендов соответственно.

Но, если бы авиакомпания следовала рекомендованной правительством для госкомпаний дивидендной политике и направила на выплаты акционерам 25% чистой прибыли, владельцы акций "Аэрофлота" получили бы самые большие дивиденды за последние десять лет - 2,7 руб. на акцию. Рекомендация Росимущества действовала в 2007, 2009 и 2010 годах. Исключением стал только кризисный 2008 год. "Аэрофлот" тогда направил на дивиденды 3,4% чистой прибыли, или чуть больше 18 коп. на акцию. По итогам 2009 года компания выплатила 25% прибыли.

В Росимуществе "Ъ" заявили, что ведомство не отказывалось от своих рекомендаций госкомпаниям, но по итогам консультаций с Минэкономики и Минтрансом для "Аэрофлота" было сделано исключение. Представитель Росимущества объяснил это "серьезной инвестпрограммой перевозчика". В "Аэрофлоте" поясняют, что инвестпрограмма предусматривает "построение глобального перевозчика и объединение с шестью компаниями, что тоже требует существенных средств". Речь идет об авиаактивах "Ростехнологий", но бюджет этого проекта компания никогда не раскрывала. Отказались в "Аэрофлоте" сообщить и общий размер инвестпрограммы на 2011 год. Источник "Ъ" в компании лишь сказал, что это "миллиарды рублей".

Анна Куприянова из "Уралсиба" полагает, что деньги нужны "Аэрофлоту", скорее всего, на погашение долгов дочерних компаний. Аналитик поясняет, что дивиденды выплачиваются из прибыли по РСБУ только материнской компании, у которой действительно высокие показатели. В отчете по МСФО, добавляет Анна Куприянова, результаты будут более скромными с учетом бизнеса дочерних перевозчиков и терминала D в Шереметьево, которые "приносят серьезные убытки".

Впрочем, Евгений Шаго из компании "Ингосстрах-Инвестиции" полагает, что Росимущество просто стало в целом лояльнее к госкомпаниям в вопросе выплаты дивидендов. В ведомстве подтвердили, что аналогичное исключение может быть сделано, например, для аэропорта Шереметьево. Кроме того, ранее дивиденды в размере менее 25% чистой прибыли уже одобрены советами директоров "Газпрома" и "Роснефти", которые выплатят акционерам 17,5% и 15,2% прибыли соответственно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка