О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МиГ вылетел из индийского тендера

МиГ-35 выбыл из индийского тендера на закупку истребителей

Россия и США выбыли из индийского тендера на поставку 126 истребителей. Один из крупнейших военных контрактов последних лет - на сумму от $10 млрд до $16 млрд - обеспечен европейским оборонным концернам. Индия меняет поставщиков: зависимость от России в секторе боевой авиации стала слишком очевидна, комментируют военные аналитики.

Российские "МиГи" выбыли из тендера на закупку истребителей для военно-воздушных сил Индии. 28 апреля Минобороны Индии официально проинформировало о промежуточных итогах тендера "Рособоронэкспорт" и корпорацию "МиГ", рассказал официальный представитель "Рособоронэкспорта" Вячеслав Давиденко.

"Рособоронэкспорт" и "Объединенная авиастроительная корпорация" считают, что принятое решение является исключительным правом выбора индийской стороны того или иного поставщика авиационной техники", - говорит Давиденко.

Директор департамента корпоративных коммуникаций "Объединенной авиастроительной корпорации" Константин Лантратов сообщил, что "ни ОАК, ни МиГ непосредственно в этом тендере не участвовали", отказавшись от дальнейших комментариев. В минобороны Индии не ответили на письменный запрос "Газеты.Ru".

Один из крупнейших тендеров на закупку многофункциональных истребителей Индия объявила в 2007 году - Индия планирует приобрести 126 самолетов. Сумма контракта превышает $10 млрд.

Аналитик Janes Рагул Беди говорит о возможном росте итоговой суммы тендера за счет увеличения объема закупок. "Сейчас объявлен тендер на 126 истребителей. Вероятно, объем увеличится до 200 самолетов. В этом случае сумма контракта возрастет до $14-16 млрд", - утверждает специалист.

Программа модернизации армии Индии предполагает выделение около $80 млрд в течение 10 лет. Сейчас 70% индийской военной авиации - это советские разработки и их модификации. Парк военно-воздушных сил насчитывает около 1500 самолетов. ВВС были во-многом ориентированы на российский оборонно-промышленный комплекс. Вместе с ОАК "Рособоронэкспорт" реализует около десяти программ с Индией по лицензионному производству истребителей Су-30МКИ, их подготовке к глубокой модернизации и оснащению российско-индийскими ракетами BrahMos, созданию перспективного многофункционального истребителя пятого поколения, а также реализуют проект многоцелевого транспортного самолета (МТА).

В последнем индийском тендере участвовали российские самолеты, самолет Gripen шведской компании SAAB, американские и европейские истребители.

Россия предлагала Индии истребитель Миг-35 поколения "4++".

Кроме него на победу в тендере претендовали американские Lockheed Martin, которая предлагала F-16 и Boeing с F/A-18 - они также выбыли из конкурса.

Финалистами тендера выступили проект Typhoon компании Eurofighter (штаб-квартира в Германии) и Rafale французского концерна Dassault.

Тендерная документация предусматривает поставку 18 истребителей в Индию и производство остальных 108 самолетов по лицензии на мощностях предприятий Hindustan Aeronautical Limited в Бангалоре. "Предполагается передача технологий", - говорит Беди.

Многофункциональные истребители МиГ-35 созданы на базе корабельных самолетов МиГ-29К/КУБ. Самолет представлен в двух модификациях — одноместной МиГ-35 и двухместной МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен в 2007 году на авиасалоне "Аэро Индия". Производство МиГ-35 планируется развернуть в 2013-2014 годах на заводе "Сокол" в Нижнем Новгороде.

По словам директора Центра анализа стратегий и технологий Руслана Пухова, победа МиГ в индийском тендере поставила бы Дели в зависимость от российского военно-промышленного комплекса. "В течение прошедших трех лет Россия законтрактовала в Индии большой объем других истребителей", - напоминает эксперт. Это контракты на поставку 230 истребителей Су-30МКИ (количество может вырасти до 310) и использование индийскими ВМС российских истребителей МиГ-29К: в ближайшие 10-15 лет модель останется основным палубным боевым самолетом горизонтального взлета. А также контракты на модернизацию МиГ-29 и разработку истребителя пятого поколения.

"Если бы по последнему тендеру было принято положительное решение, Индия оказалась бы зависимой от России в секторе военной авиации", - говорит Пухов.

Эксперт напоминает об "особенности менталитета индийцев". "Индия, в отличие от других стран, чувствует себя комфортно в гетерогенной среде - чем больше разных моделей самолетов в парке, тем лучше", - отмечает Пухов.

И МиГ-35, в отличие от Rafale и Eurofighter, не производится серийно, добавил аналитик.

МиГ сохраняет контракт на поставку корабельных самолетов МиГ-29 для ВМС Индии.
Минобороны и правительство России не прокомментировали решение индийских коллег. Реакция американских властей на выбытие из тендера Lockheed Martin и Boeing была более резкой.

После объявления решения индийского правительства подал в отставку посол США в Индии Тимоти Роймер.

В письме дипломата указано, что он уходит по "профессиональным и семейным обстоятельствам". Роймер подчеркивает, что официальный Вашингтон "глубоко разочарован" отказом Индии от контракта с Boeing или Lockheed Martin....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка