О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ"

В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ"

В свет вышел майский номер журнала "Авиаинформ", на страницах которого вы найдете:

- авторский материал "АИ", посвященный 20-летию Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения":

Сергей Ткачук
Пламенное сердце авиации

Способность к постоянному восприятию нового, искренняя боль и забота о том деле, которое выпестовано, когда иные спокойно почивают на заслуженных лаврах и лишь позволяют себе в лучшем случае комментировать со стороны промахи неумелых преемников, а также бескомпромиссный спрос с самих себя - вот те мерила, которыми руководствуется Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения". "Фирменный стиль" Ассоциации, отмечающей 31 мая 2011 года свое 20-летие, невозможно подделать, ему можно только следовать, как это неустанно делает бессменный ее Президент Виктор Михайлович Чуйко и его единомышленники, бесповоротно зараженные любовью к авиации.

А ведь это не пустые слова - за каждым действием Ассоциации стоит глубинное понимание того, что являет собой авиационная промышленность, какой эффект она имеет на экономическое развитие страны, на становление в России нового технологического уклада, на отступление нашей державы от навязываемой роли сырьевого придатка Запада. Не лишне будет напомнить, что один человек в авиации за час в среднем вырабатывает 250 долларов, в автомобильной промышленности - 10-12 долларов.

АССАД сегодня - то связующее звено между собственно предприятиями моторостроения и агрегатостроения с управленческим корпусом, без которого развитие отрасли могло бы пойти совершенно в ином ключе, без прицела на национальные интересы и конкурентоспособность отечественной техники нового поколения.

Справка: Международная ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. В нее входят практически все крупнейшие фирмы мира по авиационным моторам, имеющие большой авторитет и владеющие высочайшим искусством создания, производства и эксплуатации сложнейших технических устройств, каким является авиадвигатель. Ассоциация является оптимальной структурой, координирующей выполнение требований, предъявляемых к авиадвигателям в течение всего жизненного цикла.

История и становление Ассоциации неразрывно связаны с такими славными людьми: В.М.Толоконниковым, А.Д.Дехтяренко, М.П.Веселковой, Т.С.Терещенко, В.Н.Разумовским.

Развитие и бесперебойная работа Ассоциации обеспечивается ее генеральной дирекцией в лице: В.В.Григорьева, В.К.Дмитриева, В.М.Дунина, Т.А.Соленовой, К.И.Кваченка.

Полный текст статьи - в журнале "АИ"5 и на сайте motorsich.ru

Также на страницах "АИ"5 Вы найдете:

- фоторепортаж с отчетно-выборного собрания членов Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"

- интервью с новым президентом ОАК Михаилом Погосяном:

- Какими будут ваши первые шаги в должности президента ОАК?

- Я сторонник программного метода управления. Мы должны определить программы, на которых будет строиться бизнес корпорации в ближайшие 20-25 лет. Поэтому каждая программа должна быть четко обоснована с точки зрения целесообразности инвестиций и маркетингового потенциала - как на внутреннем, так и на международном рынке.

Я считаю, что ОАК никогда не будет успешной, если не будет реализовывать 10-12 крупных программ. Наша задача - производить продукцию, которая востребована рынком и приносит прибыль. Сейчас успешными, по сути, являются только программы в области военной авиационной техники, составляющие 76% в структуре выручки ОАК.

Думаю, что заложены все предпосылки для того, чтобы успешным стал SSJ100 (Sukhoi SuperJet). Ведь участие в программе собственными инвестициями итальянской Alenia Aeronautica, французской Snecma говорит о том, что они вместе с нами провели экспертизу этого проекта и оценили его как потенциально успешный. Да, программа претерпела некоторые задержки, но теперь, после завершения сертификации, важно наращивать объемы производства, снижать себестоимость и повышать качество выпускаемой продукции.

По сути дела, за истекшие полтора месяца мы уже провели предварительный аудит программ ОАК. И уже сейчас можно назвать перспективные программы в трех основных сегментах - транспортном, гражданском и военном, которые составят более 90% дохода корпорации с 2011 по 2025 год. В гражданском сегменте - это SSJ100 и МС-21, в военном самолетостроении - ПАК ФА, Су-34, Су-35, МиГ29К/КУБ, Су-30МКИ, Як-130, в транспортной авиации - Ил-76, российско-украинский Ан-70, совместный российско-индийский самолет МТА и легкий военно-транспортный самолет.

Транспортная авиация - это очень интересный сегмент, где у нас и сегодня неплохие позиции на рынке. Его развитие мы планируем активно начать в военно-транспортном секторе, где наиболее высокая рентабельность и емкость рынка, а позже переходить и на гражданские приложения. За счет развития перспективных программ к 2025 году доля гражданского самолетостроения в выручке ОАК будет составлять 51%, транспортной авиации - 23%, боевой авиации, включая дальнюю,- 26%.

Вторая группа программ - это текущие программы: такие как Ту-204СМ, Ан-148, Ил-96. И сегодня нам необходимо найти инструменты повышения их эффективности, в том числе и за счет программного метода управления. Это позволит более четко ставить задачи для каждого проекта и, что главное, контролировать качество и сроки их выполнения. Сейчас разворачивается работа на рынке с клиентами, проводится работа с поставщиками, чтобы продукты линейки ОАК были конкурентоспособны - как с технической точки зрения, так и с точки зрения цены. Результаты этой работы мы покажем акционерам.

Уже сегодня мы думаем и об абсолютно инновационных продуктах, которые будут определять бизнес ОАК после 2025 года, но более конкретно об этом можно будет говорить несколько позднее.

Полный текст статьи - в журнале "АИ"5 и на сайте motorsich.ru

- фотоотчет с выставки Russia Power 2011

- интервью Анатолия Ситнова, Президента, председателя Совета директоров ЗАО "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" "Независимому военному обозрению":

- Анатолий Петрович, как известно, все развитые государства мира первостепенное внимание уделяют национальной безопасности и прежде всего оснащению вооруженных сил, которые должны в случае внешних военных угроз защитить страну и народ. В рыночной экономике именно государства регулируют деятельность оборонной промышленности. Учитывается ли этот мировой опыт в России?

- Во всем мире ОПК и госзаказ служат продвижению перспективных разработок в народное хозяйство. Государство затрачивает средства, чтобы получить новые виды вооружений и новые технологии, которые потом можно растиражировать для товаров народного потребления. Это было и в советское время. Этого принципа придерживаются и во всем мире. Достижения ОПК в первую очередь не в прибыли, а в обеспечении обороноспособности и национальной безопасности. Инструментом системы вооружений служит Госпрограмма вооружений. В советское время она принималась каждые 10 лет. Поэтому каждые 10 лет трансформировалась структура армии, уточнялись цели. Когда нарисован облик армии и каждого ее подразделения, появляются новые задачи и новые рубежи. Под этот облик уже формируются новые виды вооружений. А для этого вначале выстраиваются угрозы и определяются этапы создания системы вооружения. Далее создается система сменяемости вооружений. Ни одна страна мира в один миг перевооружиться не сможет. Поэтому суперсовременного оружия должно быть 10-15%, современного - до 35-45%, остальное оружие - для выполнения обычных задач. Постепенно старое вооружение должно замещаться на новое. Так должно быть! К сожалению, на этот счет в России масса проблем.

Любое развитие международной обстановки накладывает отпечаток на систему национальной безопасности, в которую входит обороноспособность, способность устойчивого развития всех сфер государства - продовольственная, промышленная, энергетическая, кадровая безопасность. И в этом плане должна быть четко определена государственная политика. И самое главное, определена политика сохранения ядерного потенциала.

- В начале 90-х годов прошлого века Российская Федерация всем государствам планеты Земля показало свое миролюбие. Даже у ядерных ракет убрали полетные задания. Ныне практически все развитые государства мы считаем своими партнерами. Так почему необходимо совершенствовать вооружения и прежде всего ракетно-ядерные, от кого защищаться?

- Недавно подписан договор СНВ-3 между государствами, которые никогда не будут воевать между собой, потому что цивилизации США и России тесно увязаны и всегда легче договориться, чем метать друг в друга ядерные бомбы. При этом за скобками остались другие государства, имеющие ядерное вооружение. Россия для стран третьего мира интересна в качестве третейского судьи, в плане ядерного зонтика, независимости. Тогда как США за это требуют взамен политического и экономического контроля. Так что российский ядерный зонтик должен обеспечивать защиту Казахстана, Белоруссии, России, Украины.

Полный текст статьи - в журнале "АИ"5 и на сайте motorsich.ru

- статья постоянного автора журнала "Авиаинформ" Тараса Бочкарева "Зазеркалье мирового экономического кризиса: совсем не очевидные уроки, которые можно извлечь миру из событий в Африке":

"По поводу причин, сущности и особенно сроков (!) так называемого мирового экономического кризиса нарастает "белый шум" мнений множества экспертов различного уровня и специализации по мере того как растет количество людей, которые явственно ощущают последствия этого явления, даже на уровне "с миром что-то не так". Объяснения нужны с практической целью: каждому необходимо сделать прогноз на будущее. Как отмечал Карл Фридрих, "многие, по - видимому, предпочитают, чтобы большинство решений принималось за них, и на деле все предпочитают, чтобы некоторые решения принимались за них. То, что справедливо в отношении решений, справедливо в равной мере и в отношении действий, мнений и прочего". Парадокс, но в отличие от всех других соревнований на скорость в поголовной гонке за личным успехом, не задают очевидного вопроса: зачем и куда все бегут? Думать участникам некогда, многие предпочитают сначала "купиться" на единственно "верный" прогноз, затем, когда будущее не сбывается в их пользу, утешить себя правильной версией происходящего, непременно с указанием всех виновных. Все повторяется каждый раз как первый раз. При этом мало кто из покупателей в "гипермаркете чужого успеха" не торопится спросить: зачем они здесь, и какие наблюдаемые процессы происходят?"

Полный текст статьи - в журнале "АИ"5

Полная версия журнала доступна на сайте motorsich.ru с 29 апреля 2011 года!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка