О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правила игры

То, что все структуры "Домодедово" "висят" на офшоре, известно минимум лет десять. Более того, президент ставил другую задачу, которая то ли не была правильно понята, то ли попросту не выполнена,- раскрыть бенефициаров аэропорта

В пятницу в Счетной палате должно было состояться совещание о том, как объекты транспортной инфраструктуры потратили бюджетные деньги на антитеррористические мероприятия. Об этом "Ъ" рассказали несколько представителей транспортной отрасли, предупредив, правда, что из-за закрытости мероприятия информацию по нему искать не имеет смысла. Трудности действительно возникли: даже к вечеру пятницы не было ясности, состоялось само мероприятие или нет.

Уже ранним утром в субботу Генпрокуратура вдруг сообщила, что выполнила поручение президента Дмитрия Медведева, закончив проверку аэропорта Домодедово. В ходе нее было установлено, что аэропортовым комплексом "Домодедово" управляют офшоры. В документе отмечалось, что "сложившаяся ситуация представляется недопустимой". Дочитав заявление Генпрокуратуры до конца, я не совсем понял, что нового ей удалось обнаружить: то, что все структуры "Домодедово" "висят" на офшоре, известно минимум лет десять. Более того, президент-то ставил другую задачу, которая то ли не была правильно понята, то ли попросту не выполнена,- раскрыть бенефициаров аэропорта.

В любом случае стало понятно, что совещание все-таки состоялось, а Генпрокуратура обнародовала те выводы, которые как раз и представила на нем. Благодаря помощи коллег удалось найти бумаги с другими претензиями, которые имеются у прокуратуры к собственникам "Домодедово". Их суть сводится к тому, что аэропорт арендует у государства аэродромный комплекс на льготных условиях, владеет 4 гектарами земли на территории аэропорта (хотя земля для нужд организаций транспорта не предоставляется в частную собственность), а в конце декабря 2010 года, когда аэропорт остался без электричества, его представители не организовывали работу по ликвидации чрезвычайной ситуации.

По сравнению с тем, от чего приходилось отбиваться аэропорту в 2005-2007 годах (тогда Росимущество пыталось оспорить сам факт передачи государственного аэропортового комплекса в частные руки), новые претензии представляются очень слабыми. И даже последующая за Генпрокуратурой проверка аэропорта Федеральной налоговой службой разве что немного напугает потенциальных инвесторов "Домодедово": нынешние собственники аэропорта этим летом собираются продать 20-25% в нем. Также проверки добавят головной боли владельцам аэропортов и морских портов: Генпрокуратура попросила Минтранс разработать законопроект о запрете участия иностранных лиц в управлении стратегическими транспортными предприятиями. Зачем нужен такой законопроект, не ясно - сегодня и так все крупные сделки с участием офшоров утверждаются правительственной комиссией.

Внести ясность в проделанную Генпрокуратурой работу, наверное, могли бы данные основного обсуждения пятничного совещания в Счетной палате. Но судя по его секретности, раскрывать, на что тратились миллиарды рублей, никто не заинтересован....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка