О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внуковский авиаремонтный завод № 400 отмечает сегодня юбилей - 70 лет

Внуковский авиаремонтный завод № 400 отмечает сегодня юбилей - 70 лет

Сегодня Внуковский авиаремонтный завод № 400 отмечает 70-летний Юбилей. 10 мая 1941 года началась работа Внуковских авиаремонтных мастерских, и с этого момента открылась первая страница истории завода.

С первых дней Великой отечественной войны перед мастерскими ставали самые сложные задачи. Первым, важнейшим боевым заданием для коллектива стало конструирование и изготовление опытного образца установки вооружения на самолет ПС-84. В течение четырех дней были решены все вопросы установки на самолет надфюзеляжной турели с крупнокалиберным пулеметом УБТ и двух бортовых пулеметов ШКАСС. Опытный образец прошел успешные летные и огневые испытания и был утвержден в качестве эталона, на основе которого был вооружен весь парк самолетов ПС-84.

В декабре 1942 года Внуковские авиаремонтные мастерские преобразуются во Внуковскую авиаремонтную базу (АРБ-400).

После окончания Сталинградской битвы в числе трофеев оказалось большое число транспортных немецких самолетов Юнкерс-52. Организовать восстановление этих самолетов было поручено бригаде ремонтников АРБ-400.

В середине пятидесятых годов перед коллективом базы открывается перспектива перехода к ремонту реактивной техники. Правительство принимает решение о строительстве новой производственной базы АРБ-400, и вскоре новые цеха приняли в ремонт первый реактивный самолет ТУ-104. Одновременно разворачивались строительство комплекса цехов для ремонта реактивных двигателей.

В апреле 1962 года АРБ-400 получила название "Авиаремонтный завод № 400 гражданской авиации". А уже в октябре на завод поступил первый самолет ТУ-114.

16 августа 1966 года Президиум Верховного Совета СССР за досрочное выполнение плана заданий семилетнего плана, обеспечение выпуска продукции высокого качества, создание и внедрение передовой технологии в области ремонта новой авиационной техники награждает завод № 400 ГА Орденом Ленина.

В 1974 году завершается подготовка к освоению ремонта самолетов ТУ-154. В этом же году завод осваивает ремонт самолетов ТУ-134А.

В 1989 году завод начинает выполнение технического обслуживания, после 10000 часов налета, первого отечественного широкофюзеляжного самолета ИЛ-86.

В июле 1994 году образовано Открытое акционерное общество "Внуковский авиаремонтный завод № 400" (ОАО "ВАРЗ-400").

В 2005 году руководством "ВАРЗ-400" было принято решение осваивать техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) воздушных судов и компонентов иностранного производства, для этого, в том же году, началось внедрение системы качества и подготовка к сертификации по требованиям Европейских авиационных властей EASA и Бермудских властей гражданской авиации BDCA.

В марте 2006 года "ВАРЗ-400" был сертифицирован по требованиям EASA Part-145 и начал выполнение линейных форм ТО на воздушных судах иностранного производства Boeing 737 Classic.

В конце мая 2010 на "ВАРЗ-400" прошел аудит EASA, который подтвердил, что "ВАРЗ-400" соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР ВС ИП и их компонентов.

"ВАРЗ-400" получил право выполнять дополнительно к уже одобренным видам работ:

- выполнение базового обслуживания на ВС Boeing 737-600/700/800/900 (Next generation);

- тестирование различных электронных блоков ВС Boeing-737 (по ранее одобренным рейтингам С3, С5, С8 и по новому рейтингу - С13) на установке НАСКД-200 Российского производства;

- выполнение капитального ремонта стоек шасси для ВС В737 (рейтинг С14);

Так же одобрены процессы и участки по нанесению гальванических покрытий (подготовка, нанесение и завершающая обработка).

Сегодня на заводе работает более 1500 высококвалифицированных специалистов, которые проходят обязательную сертификацию на выполнение определенного вида работ. Каждый, кто работает непосредственно с самолетом, свободно владеет техническим английским, поскольку именно на этом языке ведется вся документация по воздушным судам. При ВАРЗе есть свой учебный центр, где обучают техническому английскому языку, а специалисты завода регулярно проходят языковые курсы в Европе и Америке.

В настоящее время "ВАРЗ-400" уже прошел сертификацию по европейским требованиям Part-147, которая позволит обучать техников специальных категорий, имеющих допуск к выполнению ТО самолетов.

За все годы существования, "ВАРЗ-400" внес неоценимый вклад в развитие гражданской авиации в России.

Коллектив аэропорта Внуково присоединяется к поздравлениям и желает сотрудникам Внуковского авиаремонтного завода № 400 благополучия, новых трудовых достижений и выполнения намеченных планов!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка