О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В 2011 году высокие цены на топливо будут по-прежнему оказывать давление на рентабельность "Аэрофлота"

В 2011 году высокие цены на топливо будут по-прежнему оказывать давление на рентабельность "Аэрофлота"

Выручка ОАО "Аэрофлот" по РСБУ по итогам 1 квартала 2011 года составила 25,628 млрд рублей, что на 22,4% больше результата аналогичного периода 2010 года, говорится в сообщении компании.

Комментарий
Мария Кальварская, Татьяна Задорожная, аналитики "ТКБ Капитал"


Выручка "Аэрофлота" за 1К11 выросла на 22% год к году, при этом рост чистой прибыли обусловлен разовыми факторами. Ведущая российская авиакомпания опубликовала противоречивые финансовые результаты за 1К11 по РСБУ (без учета дочерних компаний). Благодаря сильным операционным результатам (пассажирские перевозки и пассажирооборот за 1К11 увеличились на 19% год к году и 20% год к году соответственно) выручка "Аэрофлота" выросла на 22.4% год к году до 25.63 млрд руб. ($876 млн) против 21 млрд руб. ($701 млн) в 1К10. В то же время сезонные факторы наряду со снижением дохода от грузоперевозок привели к уменьшению выручки на 19% по сравнению с 31.7 млрд руб. по итогам 4К10. Кроме того, традиционно большая часть государственных субсидий от дальневосточных перевозок приходится на четвертый квартал, что способствует росту показателей компании за данный период.

На фоне повышения операционных результатов, цен на авиатопливо (на 30% год к году) и платежей по финансовому лизингу за счет расширения парка, операционные расходы росли с опережением темпов роста выручки и увеличились на 31% по сравнению с 1К10 до 27.2 млрд руб. (против 20.8 млрд в 1К10). В результате операционный убыток компании составил 1.2 млрд руб. против операционного дохода в размере 62 млн руб. в 1К10 и 2.2 млрд руб. в 4К10. Однако чистая прибыль "Аэрофлота" выросла в четыре раза до 2.07 млрд руб. против 0.5 млрд руб. в 1К10 (девятикратное увеличение в квартальном исчислении), что обусловлено продажей дочерних компаний: 31%-ой доли в топливно-заправочной станции Шереметьево, 100% акций в ОАО "Страховая компания "Москва" (по данным СМИ, стоимость сделки составила $20 млн) и 50%-ой доли в ЗАО "ДЕЙТ".

Сезонный рост объема перевозок и дальнейшая оптимизация расходов будут способствовать росту показателей компании. На фоне сезонного снижения выручки и повышения расходов на топливо в 1К11 слабые финансовые результаты "Аэрофлота" были ожидаемы рынком и уже учтены в котировках акций компании, по нашему мнению. На текущий момент Аэрофлот торгуется с 21%-ым дисконтом к международным компаниям-аналогам (EV/EBITDA 11П составляет 5.3x против среднего значения EV/EBITDA 11П на уровне 6.71 для компаний-аналогов). Таким образом, на наш взгляд, данная новость не вызовет заметной реакции в бумагах. Кроме того, принимая во внимание впечатляющие операционные результаты за апрель 2011 г. и сезонное восстановление объемов пассажирских перевозок в ближайшие месяцы, наряду с продолжением оптимизации парка воздушных судов и маршрутной сети, мы ожидаем увидеть улучшение финансовых результатов на операционном уровне и маржи компании в течение года, тогда как высокие цены на топливо будут по-прежнему оказывать давление на рентабельность "Аэрофлота". На текущий момент у нас нет официальной целевой цены и рекомендации по акциям компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Finam.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка