Автор: Ирина Лапеченкова
Опубликовано: 16.05.2011, 09:50
 

ВТБ поможет профинансировать строительство железнодорожной линии в Пулково


"ВТБ Капитал", возглавляющий консорциум по реконструкции питерского Пулково, поучаствует и в организации железнодорожного сообщения с аэропортом. Структура группы ВТБ поможет организовать проектные работы, а компании "Аэроэкспресс" - привлечь финансирование.

"Аэроэкспресс", оператор скоростного железнодорожного сообщения в аэропорты Москвы, договорился с "ВТБ Капиталом" о создании совместной проектной компании, которая в качестве партнера РЖД будет реализовывать проект скоростной железнодорожной линии между Балтийским вокзалом и аэропортом Пулково, сообщил в пятницу глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов. По его словам, участие "ВТБ Капитала" в проекте будет заключаться в первую очередь в привлечении проектного финансирования в виде суммы, которая должна быть вложена "Аэроэкспрессом". Скорее всего, по мнению главы КИСП, "ВТБ Капитал" получит долю в проект­ной компании.

Говорить о деталях сотрудничества с "Аэроэкспрессом" преждевременно, но "будут применены схемы, традиционные для инвестиционно-проектного финансирования", передал через пресс-службу руководитель управления финансирования инфраструктуры "ВТБ Капитала" Олег Панкратов. Он не уточнил, о каких суммах может идти речь. "Нам это проект интересен, так как имеет большой потенциал для развития в качестве самостоятельного бизнеса, также он будет способствовать развитию Пулково", - отмечает Олег Панкратов. Получить комментарии от "Аэроэкспресса" не удалось.

Первоначально стоимость линии "Аэроэкспресса" в Петербурге с расчетным пассажиропотоком 3,1 млн пассажиров в год оценивалась в 13 млрд руб. После некоторой оптимизации сейчас она составляет около 8 млрд руб., говорят в КИСП. Из них 1 млрд руб. должен составить взнос "Аэроэкспресса" на строительство терминалов на вокзале и в аэропорту, а остальное - средства РЖД на сооружение железнодорожного полотна и виадука.

"ВТБ Капитал" в настоящий момент владеет долей в 57,5% в консорциуме "Воздушные ворота Северной столицы", который занимается модернизацией Пулково общей стоимостью 1 млрд евро. В консорциум также входят Fraport AG (35,5%) и Horizon Air Investments (7%).

По словам Алексея Чичканова, "ВТБ Капитал" также обеспечит гарантии соблюдения планового срока запуска нового терминала и достижения заявленных объемов пассажиропотока аэропорта. К моменту открытия первой очереди в 2013 году пассажиропоток Пулково должен достичь 10,5 млн пассажиров в год, однако, как отмечает Алексей Чичканов, рост в первом квартале 2011 года уже составил 20%, и по самым консервативным прогнозам в этом году будет преодолена планка в 9,5 млн пассажиров.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 16 мая 2011 года | Дайджест публикаций за 16 мая 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Воздушные Ворота Северной Столицы, Аэроэкспресс (в процессе тестирования)