Коммерсантъ
16 мая 2011, 10:32
Правила игры
Минтранс в конце апреля предложил повысить административные штрафы за нарушения правил использования воздушного пространства в тысячу раз
Напомним, в 2010 году подведомственная Минтрансу Росавиация отрапортовала о введении в России уведомительной системы использования воздушного пространства по образцу США и ЕС. С ноября 2010 года для полетов в неконтролируемом воздушном пространстве разрешения диспетчеров больше не требуется. Инициаторами введения в России такой системы были ассоциации частных пилотов - членами их являются пилоты ДОСААФ-РОСТО, бывшие военные летчики, а также другие владельцы всевозможных дельталетов, паралетов и легких самолетов. Впрочем, из-за воздвигнутых Росавиацией дополнительных барьеров воспользоваться либеральной уведомительной системой могут немногие. А, как показали выступления главы Минтранса Игоря Левитина в конце апреля, в ведомстве в принципе не различают уведомительного и разрешительного порядка: в эфире радиостанции "Эхо Москвы" господин Левитин пояснял: "Практически ежедневно у нас идет информация, что произошел несанкционированный вылет, самолет или вертолет где-то упал, и все это идет без разрешения". При этом ни санкции на вылет, ни разрешения на падение вне регулируемого воздушного пространства не требуется с 1 ноября.
Все происходящее не могло бы считаться чем-то выдающимся, если бы не два обстоятельства. Первое - правилами ИВП обязаны руководствоваться не только частные, но и профессиональные пилоты. Введение штрафов в размере 15-25 зарплат вряд ли улучшит взаимоотношения летного персонала и авиакомпаний, и все это приведет не только к удорожанию стоимости авиабилетов, но и к снижению безопасности полетов, ведь безопасность - первое, чем будут жертвовать летчики, чтобы не попасть на мегаштраф. Вряд ли Минтранс этот эффект запланировал. Второй момент касается авиации лишь в частности. Идея Минтранса понятна: размер предельного штрафа летчику, нарушившему правила, составит около 3 млн руб., и фактически речь идет о перенесении из Уголовного кодекса в КоАП института конфискации имущества. Однако в соответствии с базовой для КоАПа ст. 3.5 предельный размер административного штрафа для физических лиц в России не может превышать 5 тыс. руб. Поправки, находящиеся в Минюсте, создают единичное исключение - но вслед за этим исключением в очередь за "исключительными штрафами" уже выстраиваются другие ведомства. И у каждого из них есть основания внести свой вклад в явно не запланированную в Кремле фактическую переделку КоАПа. В общем, если через несколько лет вам выпишут штраф в несколько миллионов рублей за не вовремя оформленную справку, вспомните: все началось с легкой авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт
Апрель 27, 2024
Авиакомпания "Smartavia" открыла прямые рейсы из Оренбурга в Санкт-Петербург