О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлотов больше не будет"

Крупнейшая российская авиакомпания может приступить к строительству многопрофильного авиатранспортного холдинга

"Аэрофлот" договорился с госкорпорацией (ГК) "Ростехнологии" о стоимости шести принадлежащих ГК региональных авиакомпаний. Договоренность открывает путь для практического исполнения правительственного решения о передаче этих авиакомпаний "Аэрофлоту", принятого еще в феврале 2010 года. На базе новых активов будут созданы дочерние авиакомпании, нацеленные на обслуживание специфических сегментов рынка: чартерная, низкобюджетная и для регулярных перевозок эконом-класса, сообщил в четверг генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Однако они будут работать не под торговой маркой "Аэрофлота", а под своими собственными брэндами, которые еще предстоит создать, добавил он.

"Ростехнологии" получит за уходящие от нее авиационные активы 3,61% акций "Аэрофлота". Заместитель гендиректора ГК Игорь Завьялов сказал, что корпорация еще не решила, что делать с этими ценными бумагами.

В феврале прошлого года премьер-министр Владимир Путин лично принял решение о передаче "Аэрофлоту" государственных активов шести авиакомпаний, находившихся в тот момент (как, впрочем, и до сих пор) на балансе ГК "Ростехнологии": ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Владивостокавиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Передача подразумевала предварительное преодоление целого ряда проблем, начиная с того, что три из перечисленных компаний надо было преобразовать из ФГУП в акционерные общества и, кончая вопросом, как компенсировать "Ростехнологиям" изъятие активов?

Кстати, министр транспорта Игорь Левитин предлагал тогда радикальный ответ на последний вопрос: "ничем". Минтранс считал, что передачу госимущества от одной подконтрольной государству компании другой удобнее всего оформить договором дарения.

В четверг руководители "Аэрофлота" и "Ростехнологий" совместно объявили, что нашли другой, более приемлемый для обеих сторон, вариант. Компании решено обменять, исходя из согласованной оценки стоимости их совокупных активов в 2,5 млрд руб. При нынешней рыночной капитализации это соответствует 3,61% акций "Аэрофлоту", каковые и будут переданы ГК. Замгендиректора "Ростехнологий" Игорь Завьялов пообещал, что все юридические и технические детали процесса будут завершены до конца лета. Как поступить с бумагами "Аэрофлота", корпорация, по словам Завьялова, еще не решила: "Они поступят на баланс госкорпорации, а далее будет принято решение, что с ними делать. Мы можем их продать, взять под них кредит или оставить у себя".

Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев сказал, что стратегия его компании предусматривает создание специализированных дочерних перевозчиков для отдельных сегментов рынка. На базе шести передаваемых компаний будут созданы три новые: чартерная, бюджетная (low cost) и для обычных рейсовых перевозок эконом-класса, сказал он. По словам Савельева, нынешний "Аэрофлот" в составе группы будет исполнять роль "премиум-компании", то есть обслуживать пассажиров по высшему разрядку, доступному современной индустрии авиаперевозок, по соответствующим высоким тарифам.

Гендиректор отметил, что в процессе структуризации группы те 6 компаний, которые "Аэрофлот" получит от ГК, возможно, поменяют места базирования и названия. Новые бренды еще не разработаны, сказал Савельев. Определено он смог сказать о них только одно: от названия материнской компании они будут отличаться: "Аэрофлотов больше не будет".

Ранее две региональные дочерние компании "Аэрофлота" носили названия "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд" (сейчас "Донавиа" и "Нордавиа" соответственно). Еще до прихода Савельева в "Аэрофлот" с одной из них случилась неприятная история. 14 сентября 2008 года в Перми упал самолет компании "Аэрофлот-Норд", все 88 пассажиров и членов экипажа на борту погибли. Тогдашний гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, очевидно, одним из первых узнал шокирующую деталь, впоследствии официально подтвержденную следствием: командир разбившегося самолета был сильно пьян.

В считанные дни Окулов сделал все возможное, чтобы защитить репутацию "материнского" "Аэрофлота" от вредных ассоциаций с дочерними компаниями. Тогда "дочки" и приобрели нынешние названия. Виталий Савельев, очевидно, внимательно изучил опыт предыдущих руководителей крупнейшей авиакомпании России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка