О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В "Аэрофлот" подсадили итальянца

В руководстве "Аэрофлота" впервые появится иностранный топ-менеджер. Дж.Каллегари, вице-президенту Alitalia по стратегическому развитию, предложили заняться разработкой стратегии в "Аэрофлоте"

Как стало известно "Ъ", в руководстве "Аэрофлота" впервые появится иностранный топ-менеджер. Джорджо Каллегари, вице-президенту Alitalia по стратегическому развитию, предложили заняться разработкой стратегии в "Аэрофлоте". Некоторые эксперты не одобряют выбор "Аэрофлота", напоминая, что Alitalia сама чуть не стала банкротом. Другие, напротив, поддерживают это решение, отмечая, что сейчас итальянская компания демонстрирует устойчивые темпы роста.

В руководстве "Аэрофлота" впервые за всю историю авиакомпании может появиться иностранный директор - Джорджо Каллегари, который сейчас является президентом по стратегии Alitalia. Для господина Каллегари будет организована должность заместителя генерального директора по стратегии. Об этом "Ъ" сообщили ряд источников, близких к авиакомпании. "Аэрофлот" как раз разрабатывает новую стратегию развития. По словам гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, она готова, но не полностью: маркетинг-стратегия группы утверждена, стратегию по флоту и маршрутной сети еще нужно доработать.

Джорджо Каллегари был выбран из большого числа претендентов, уточняет источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота". "Он поразил руководство своей осведомленностью и компетенцией",- поясняет собеседник "Ъ". По версии Артура Шамилова из "Топ-контакта", привлечение топ-менеджера обойдется авиакомпании не более чем в $800 тыс. в год без учета участия в опционной программе. В "Аэрофлоте" и Alitalia информацию о переходе господина Каллегари не комментируют, но и не опровергают.

Участники рынка восприняли информацию о грядущем назначении господина Каллегари неоднозначно. Так, один из членов совета директоров "Аэрофлота" выразил сожаление, что к руководству привлекают иностранного менеджера. "Такое ощущение, что у нас нет достойных специалистов в России",- отмечает собеседник "Ъ". Источник на рынке обращает внимание на другую сторону вопроса: "Привлекают топ-менеджера из Alitalia - авиакомпании, которая сама чуть не стала банкротом". Но собеседник "Ъ", знакомый с господином Каллегари, утверждает, что сейчас итальянская компания почти вышла из кризиса, а этот топ-менеджер "имеет огромный вес на авиационном рынке". "Он несколько лет возглавлял комитет по инфраструктуре IATA, а это что-то да значит",- добавляет собеседник "Ъ". По его словам, именно в IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта) Джорджо Каллегари был впервые представлен Виталию Савельеву.

Джорджо Каллегари родился в 1959 году в Турине. По образованию горный инженер. В 1990 году поступил на работу в Alitalia. Занимал различные должности в отделе продаж - от помощника главного менеджера по направлению США-Средний Запад до регионального менеджера по продажам пассажирских перевозок в центральной Италии, главного менеджера по продажам пассажирских перевозок по Италии и вице-президента по продажам пассажирских перевозок на международных рынках. Джорджо Каллегари некоторое время являлся главой одного из комитетов глобального альянса Sky Team и Международной ассоциации воздушного транспорта.

Alitalia - итальянская авиакомпания, 19-й перевозчик в мире. Основана в 1946 году, член альянса Sky Team. В 2008 года Alitalia пережила серьезный кризис, объявив в августе этого года о банкротстве (ежедневный убыток авиаперевозчика составлял порядка €2 млн). Авиакомпания была спасена правительством Италии и группой инвесторов. Сейчас 75% авиакомпании принадлежит консорциуму Compagnia Aerea Italiana (CAI), 25% - Air France-KLM. Выручка в первом квартале составила €684 млн, пассажиропоток - 4,8 млн (+1,8%). Операционная прибыль (EBIT) - €85 млн, на €30 млн больше, чем в 2010 году. Чистая прибыль - €89 млн, на €43 млн больше, чем в 2010 году в аналогичный период. По данным на 31 марта, чистая финансовая задолженность составляла €876 млн.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак говорит, что хотя в других отраслях российской экономики привлечение иностранцев обычная практика, в авиации она развита крайне слабо. Частично это объясняется тем, что привлечение иностранцев в авиакомпании не приветствуется властями. Так, по российскому законодательству гендиректором авиаперевозчика иностранец быть просто не может. Случаев, когда в авиакомпаниях в качестве вторых лиц были топ-менеджеры из-за рубежа, тоже крайне мало, отмечает Борис Рыбак. В "Авианове" интересы американского фонда Indigo Partners (49% компании) представляет Эндрю Пайн. Между тем, считает Борис Рыбак, авиационная отрасль России нуждается в иностранных специалистах. По мнению директора по стратегическому развитию ООО "Воздушные ворота северной столицы" (аэропорт Пулково) Владислава Бородулина, "не важно, кто придет в "Аэрофлот", главное, чтобы стратегия была принята как можно быстрее"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка