О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Воздушной радиолокационной разведке исполняется 45 лет

Вот уже почти полвека специальный российский авиаотряд обеспечивает контроль за воздушным пространством в самых недоступных районах страны

Вот уже почти полвека специальный российский авиаотряд обеспечивает контроль за воздушным пространством в самых недоступных районах страны. Самолеты радиолокационной разведки способны в радиусе сотен километров обнаружить и передать на землю координаты нарушителей границы.

Эскадрилье самолетов радиолокационной разведки уже 45 лет. Про сути каждая крылатая машина здесь - это передвижная станция ПВО. Самолет с полярной совой на фюзеляже - птица-символ подразделения - поднимается в небо над Иваново. Спустя полчаса - на границе Кировской области.

Им сверху точно видно все, и не только из иллюминаторов, их, к слову, на огромном А-50 всего три. Настоящие "глаза" этой летающей станции- локатор, который позволяет обнаружить движущуюся цель в радиусе 400 километров.

На мониторах появляются первые цели, их точные координаты тут же получает звено истребителей.

Считанные минуты и условные цели уничтожены. Главная задача радиолокационной разведки - как можно быстрее обнаружить нарушителя воздушного пространства, объясняют летчики. Сюда даже опытные пилоты попадают только после долгих тренировок. Слишком много отличий, говорят специалисты, между базовой моделью ИЛ-76 и этим летающим локатором. Часами на тренажерах отрабатывают нештатные ситуации - от отказа двигателя, до сбоя в работе навигационного оборудования.

"В реальном полете это очень сложно и последствия могут быть, а тренажер это позволяет отработать без последствия для людей и техники", - поясняет начальник тренажера Сергей Миронов.

Техник Владимир Лобков в эскадрилье отслужил больше 30 лет, и даже выйдя на пенсию, продолжает готовить к полетам своих крылатых любимцев. Историю каждой "летающей тарелки" эскадрильи - так прозвали А-50 - он знает с самого начала. До этого, рассказывает, были ТУ-126, первые отечественные самолеты, предназначенные для радиолокационной разведки. И среди них у него тоже были любимые машины.

"Больше всего любил я 33 самолет, я его в Ташкенте забирал, перегонял в Шауляй. Там служили, в Шауляе", - вспоминает авиационный техник Владимир Лобков.

И техники, и летчики эскадрильи теперь с нетерпением ждут пополнения - обновленной версии А-50. На летном поле в Иванове эти машины появятся уже в следующем месяце....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка