Первый канал
23 мая 2011, 13:26
Воздушной радиолокационной разведке исполняется 45 лет
Вот уже почти полвека специальный российский авиаотряд обеспечивает контроль за воздушным пространством в самых недоступных районах страны
Эскадрилье самолетов радиолокационной разведки уже 45 лет. Про сути каждая крылатая машина здесь - это передвижная станция ПВО. Самолет с полярной совой на фюзеляже - птица-символ подразделения - поднимается в небо над Иваново. Спустя полчаса - на границе Кировской области.
Им сверху точно видно все, и не только из иллюминаторов, их, к слову, на огромном А-50 всего три. Настоящие "глаза" этой летающей станции- локатор, который позволяет обнаружить движущуюся цель в радиусе 400 километров.
На мониторах появляются первые цели, их точные координаты тут же получает звено истребителей.
Считанные минуты и условные цели уничтожены. Главная задача радиолокационной разведки - как можно быстрее обнаружить нарушителя воздушного пространства, объясняют летчики. Сюда даже опытные пилоты попадают только после долгих тренировок. Слишком много отличий, говорят специалисты, между базовой моделью ИЛ-76 и этим летающим локатором. Часами на тренажерах отрабатывают нештатные ситуации - от отказа двигателя, до сбоя в работе навигационного оборудования.
"В реальном полете это очень сложно и последствия могут быть, а тренажер это позволяет отработать без последствия для людей и техники", - поясняет начальник тренажера Сергей Миронов.
Техник Владимир Лобков в эскадрилье отслужил больше 30 лет, и даже выйдя на пенсию, продолжает готовить к полетам своих крылатых любимцев. Историю каждой "летающей тарелки" эскадрильи - так прозвали А-50 - он знает с самого начала. До этого, рассказывает, были ТУ-126, первые отечественные самолеты, предназначенные для радиолокационной разведки. И среди них у него тоже были любимые машины.
"Больше всего любил я 33 самолет, я его в Ташкенте забирал, перегонял в Шауляй. Там служили, в Шауляе", - вспоминает авиационный техник Владимир Лобков.
И техники, и летчики эскадрильи теперь с нетерпением ждут пополнения - обновленной версии А-50. На летном поле в Иванове эти машины появятся уже в следующем месяце....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Из Омска отменили рейсы в Ташкент