О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юсуфов планирует купить "Домодедово"

Бывший министр энергетики договаривается о приобретении блокирующего пакета акций аэропорта

Еще до начала выхода крупнейшего столичного аэропорта на публичное размещение акций появился первый потенциальный инвестор.

По неофициальной информации предприниматель Игорь Юсуфов, до недавнего времени занимавший пост специального представителя президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, вступил в переговоры с председателем наблюдательного совета аэропорта Валерием Коганом с целью приобретения крупного пакета акций. Возможно речь пойдет о продаже Юсуфову блокирующего пакета акций.

Юсуфов готов урегулировать проблемы, которые сегодня есть у менеджмента аэропорта с властями, и уже ведет переговоры с несколькими банками о финансировании этой сделки. Для вхождения в капитал аэропорта "Домодедово" Юсуфов готов привлечь 1 миллиард долларов

Впервые как о крупном инвесторе о Игоре Юсуфове стало известно в 2009 году, после того как президент России Дмитрий Медведев представил его как инвестора, который способен вывести из банкротства германские верфи Wadan Yards. Позже сын Игоря Юсуфова Виталий приобрел у властей ФРГ активы Wadan Yards за 40 млн евро.

А после того, как в феврале ВТБ выкупил 46,48% акций "Банка Москвы" у столичного правительства за 103 млрд рублей, тогдашний президент "Банка Москвы" Андрей Бородин продал свой 20%-ный пакет акций, покупателем в сделке выступил Виталий Юсуфов - сын Игоря Юсуфова. Он заплатил 1,1 млрд долларов за пакет, и Бородин утверждал, что продал его по цене вдвое ниже реальной стоимости.

Инвестиции в Домодедово могут оказаться не самым худшим способом вложения денег. Банки-организаторы IPO пророчат Домодедово быстрое развитие. Рост пассажиропотока в ближайшие три года будет почти втрое выше, чем у аэропортов Европы, выручка к 2013 году увеличится на 21-24%, чистая прибыль - на 30-32%, прогнозируют аналитики.

Кроме того "Домодедово" платил огромные дивиденды: в 2008 году - 82% прибыли (4,8 млрд рублей), в 2009 году - 99% (5,01 млрд), но в 2010 году доля дивидендов резко упала - 6% (498 млн). В дальнейшем, однако, дивиденды будут не менее 30% чистой прибыли, обещают банки: в 2011 году - 3 млрд рублей, в 2012 году - 3,5 млрд, в 2013 году - 4 млрд.

Инвестиции аэропорта в новые проекты до 2020 года составят почти 70 млрд рублей. Ключевым риском аналитики считают возможный законодательный запрет иностранцам управлять аэропортами, а также дискуссию с государством о правах на Домодедово. К аэропорту постоянно проявляют интерес самые разные госорганы: ФСБ годами борется там с контрабандой, Росимущество годами пытается оспорить приватизацию аэропортового хозяйства, а после теракта сам президент велел отыскать собственников Домодедово. Все это может не лучшим образом сказаться на интересах инвесторов.

Как уже сообщал "Гудок", в скором времени, холдинговая компании "Домодедово" DME Limited, планирует публичное размещение акций (IPO). Предполагается, что в ходе IPO будет продано около 20% компании. Весь аэропорт при этом оценят в $3,5-7,5 млрд. Подготовка к публичному размещению акций займет несколько недель, таким образом приобрести пакет акций потенциальные инвесторы смогут уже летом 2011 года.

IPO состоится на площадке Лондонской фондовой биржи. На российских площадках акции DME Limited не появятся. Заявка на публичное предложение акций (IPO) в обязательном порядке сопровождается полным раскрытием информации о собственниках и акционерах "Домодедово".

В соответствии с документами, предоставленными в распоряжение London Stoke Exchange единственным владельцем компании DME Limited, которой принадлежит столичный Домодедово, является российский предприниматель Дмитрий Каменщик. Он же с 1995 года возглавляет совет директоров аэропорта. Как известно из официальной биографии Каменщика, он входит в совет директоров аэропорта с 1993 года. В свежем рейтинге Forbes-100 он занимает 86-е место с состоянием в $1,1 миллиарда.

Дмитрий Каменщик указан как конечный бенефициар 100% акций DME Limited. Холдинговая компания "Домодедово" DME Limited, зарегистрирована на острове Мэн в США. В материалах компании, предоставленных для IPO, сообщается, что к продаже предлагаются бумаги существующих акционеров, и никакой дополнительной эмиссии не планируется. "Компания рассчитывает привлечь международных институциональных инвесторов", - подчеркивается в заявке. Встречи с инвесторами в рамках подготовки к IPO, так называемое road show, начнутся после 30 мая. Глобальным координатором подготовки к IPO выступает инвестиционный гигант Goldman Sachs International.

Как сообщается в заявке, размещение акций планируется в форме депозитарных расписок: 1 депозитарная расписка соответствует 1 акции. Российским инвесторам, которые заинтересуются "Домодедово", придется покупать депозитарные расписки на Лондонской бирже. Объем размещения акций - то есть, какой величины пакет будет доступен на бирже, пока не объявлен.

По предварительной оценке, по итогам деятельности воздушной гавани в 2010 году, стоимость всех активов DME Limited не превышает одного миллиарда долларов. По более оптимистичным прогнозам, с учетом роста рынка авиационных перевозок в России и планов модернизации Московского авиаузла аэропорт оценивают на уровне четырех с половиной миллиардов долларов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка