О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дочки" "Аэрофлота" полетят на аэробусах

"Донавиа" до конца лета сольется с компанией "Кавминводыавиа", а объединенная компания поменяет парк самолетов с Boeing и "Ту" на Airbus

Руководство крупнейшего российского авиаперевозчика компании "Аэрофлот" фактически приступило к осуществлению еще не утвержденной концепции по строительству авиационного холдинга. "Дочка" "Аэрофлота" - "Донавиа" до конца лета сольется с компанией "Кавминводыавиа" (КМВ), а объединенная компания поменяет парк самолетов с Boeing и "Ту" на Airbus.

На прошлой неделе "Аэрофлот" огласил некоторые положения концепции по созданию многопрофильного холдинга на базе шести государственных авиакомпаний, которые ему передаст госкорпорация "Ростехнологии" (см. "МН" от 20 мая). Хотя концепция еще не утверждена советом директоров авиакомпании, частичная ее реализация уже начата. О слиянии компаний "Донавиа" и КМВ сообщил вчера генеральный директор "Донавиа" Виталий Головин.

Авиакомпания КМВ, имеющая сейчас юридическую форму ФГУП, должна быть передана в состав "Аэрофлота" вместе с пятью другими государственными авиакомпаниями по решению правительства, принятому еще в начале 2010 года. "В июне пройдет акционирование "Кавминводыавиа", - рассказал вчера Головин агентству Интерфакс-Юг. - Потом - передача активов "Аэрофлоту" в течение месяца. Слияние (с "Донавиа". - "МН") возможно где-нибудь к концу лета". Головин уточнил, что механизм слияния компаний еще не утвержден департаментом акционерной собственности "Аэрофлота".

Новая компания поменяет парк самолетов. Сейчас "Донавиа" летает на Boeing-737-500, а КМВ использует лайнеры советского и российского производства: Ту-154М и Ту-204. Их заменят Airbus А320.

Смена парка самолетов позволит объединенной компании снизить издержки. "Мы не будем продлевать лизинговые контракты по Boeing-737. У нас в следующем году истекает срок лизинга по двум самолетам весной и по двум - осенью. Соответственно мы уже ведем работу по поиску самолетов Airbus-320", - сказал Головин. Сейчас в парке "Донавиа" десять машин Boeing-737. Гендиректор уточнил, что окончательный отказ от них и переход на А320 запланирован на 2014 год. В пресс-службе "Аэрофлота" вчера не стали комментировать планы дочерней компании.

Эксперты отмечают объективные преимущества унификации воздушного парка в рамках холдинга таких масштабов, какой строит "Аэрофлот". "В сегменте узкофюзеляжных самолетов "Аэрофлот" выбрал А320 давно и твердо", - говорит главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Сейчас из 105 самолетов, составляющих парк "Аэрофлота", к этому семейству относится 74 единицы.

А320 также служит основой флота самой крупной из шести авиакомпаний, приходящих в состав "Аэрофлота", - ГТК "Россия". У нее 15 таких самолетов из 29 воздушных судов, которые находятся в распоряжении компании.

"Однотипность парка облегчает и удешевляет его обслуживание, также упрощает подготовку персонала, поэтому уже только из этих соображений "Аэрофлоту" стоит перевести своих "дочек" на такие же самолеты, какие он использует сам", - считает Синицкий. "Аэрофлот" и раньше выступал крупным покупателем продукции концерна Airbus, а с укрупнением и перевооружением "дочек" его значимость как клиента еще возрастет. В таких условиях "Аэрофлот" вполне может формировать европейским авиастроителям "консолидированный заказ" от своего имени и от имени своих дочерних компаний, добиваясь за счет этого дополнительных скидок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка