О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК создает в Екатеринбурге центр по обслуживанию авиадвигателей CFM56

Государственная Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) решила создать центр по ремонту и обслуживанию самых распространенных в России импорт­ных авиадвигателей CFM56

Государственная Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) решила создать центр по ремонту и обслуживанию самых распространенных в России импорт­ных авиадвигателей CFM56. И хотя при выборе площадки явным фаворитом являлся рыбинский завод "Сатурн", активно сотрудничающий с производителем двигателей, столь ответственный проект был отдан Уральскому заводу граждан­ской авиации (УЗГА). Участ­ники рынка сомневаются в перспективности данной затеи.

О том, что УЗГА выиграл внутренний тендер ОДК на ремонт двигателей семейства CFM56, РБК daily рассказал гендиректор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус. По его словам, выбор определило наличие в Екатеринбурге международного авиационного хаба, что упростит доставку комплектующих. "При этом рыбинский "Сатурн" продолжит участвовать в кооперации с французской Snecma", - отметил он.

На сегодняшний день CFM56 - самый распространенный импортный двигатель в России, но его обслуживание здесь не налажено. По оценкам литовской FL Technics, в нашей стране эксплуатируется более 200 двигателей CFM56-3 (ими оборудованы самолеты Boeing 737 Classic), на обслуживание и ремонт которых ежегодно тратится более 80 млн долл. Как ранее заявлял РБК daily председатель правления французской группы Safran Жан-Поль Эртеман, НПО "Сатурн" уже несколько лет является партнером Snecma (дочернего предприятия группы). "Волгаэро" и НПО "Сатурн" "обеспечивают производство 40% компрессора низкого давления CFM-56 для всего мирового парка двигателей". На "Сатурне" не смогли прокомментировать итоги тендера. Согласно отчетности УЗГА, это предприятие до сих пор не занималось ремонтом двигателей иностранного производства.

В 2007 году "Аэрофлот" пытался создать совместное предприятие по ремонту авиадвигателей CFM56. Его партнерами должны были стать Snecma и Внуковский авиаремонтный завод. "Вместо того чтобы ремонтировать эти двигатели за рубежом, что сопряжено с дополнительными расходами, мы предлагаем услуги по ремонту и сервисному обслуживанию здесь", - отмечали тогда в авиакомпании. Однако проект реализован не был. Из-за этого российские перевозчики проводят техническое обслуживание двигателей за рубежом.

Проект по ремонту на Внуковском авиаремонтном заводе провалился отчасти из-за того, что для его реализации, по мнению Snecma, требовались слишком большие средства, говорит руководитель аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "С точки зрения логистики наиболее приемлемым вариантом является Москва, где базируется большая часть авиакомпаний-эксплуатантов таких двигателей и логистика может быть осуществлена наземным транспортом", - отмечает эксперт. По его словам, при существующей частоте рейсов из столицы до Франкфурта объективных преимуществ у УЗГА не будет, но добавятся проблемы с таможней. "Парк двигателей уже достаточно большой, но заполучить отечественных клиентов местному провайдеру будет сложно из-за высокой конкуренции с иностранными компаниями", - уверен эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка