О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К итогам HeliRussia-2011

Четвертая международная выставка вертолетной индустрии (МВВИ) "Хели Раша-2011", организованная Минпромторгом РФ и компанией "Русские вертолетные системы", прошла на прошлой неделе в столичном выставочном центре "Крокус Экспо"

Четвертая международная выставка вертолетной индустрии (МВВИ) "Хели Раша-2011", организованная Минпромторгом РФ и компанией "Русские вертолетные системы", прошла на прошлой неделе в столичном выставочном центре "Крокус Экспо". "Хели Раша" - единственная выставка в России, на которой демонстрируется весь спектр продукции и услуг, представляемых вертолетной индустрией: от проектирования, производства и модернизации до эксплуатации и серийного производства. Посетители смогли увидеть новейшие российские и зарубежные винтокрылые машины, ознакомиться с новыми разработками бортового электронного оборудования, принять участие в обсуждении актуальных проблем вертолетной индустрии. Нынешняя выставка самая представительная за время ее проведения. В экспозиции "Хели Раша-2011" на площади 10 тысяч 750 квадратных метров были представлены 121 российская и 40 зарубежных компаний из 15 стран: Украины, США, Великобритании, Франции, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Германии, Канады, Колумбии, Польши, Норвегии, Белоруссии и Литвы.

На HeliRussia-2011 российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России", входящий в Объединенную промышленную корпорацию "Оборонпром", представил на стенде 1Е в зале № 4 павильона № 1 образцы новой вертолетной техники, а также серийные модели гражданских и военных вертолетов. Посетителям выставки и авиационным экспертам был продемонстрирован второй опытный образец нового среднетяжелого вертолета Ми-38, совершивший свой первый дальний перелет осенью 2010 года из Казани в Москву. Ми-38 ОП-2 оборудован турбовальными двигателями XPW127/5 производства компании Pratt&Whitney Canada, а также современным комплексом авионики ИБКО-38, созданным компанией "Транзас", в котором реализован принцип "стеклянной кабины". Вертолет может оснащаться и российскими двигателями ТВ7-117В. Ми-38 - машина нового поколения, способная обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта среди вертолетов своего класса.

Центром стендовой экспозиции российского холдинга стал легкий вертолет с соосной схемой расположения несущих винтов Ка-226Т, оснащенный двумя газотурбинными двигателями Arrius 2G французской компании Turbomeca и отечественным редуктором ВР-226Н. Двигатели Arrius 2G впервые установлены на винтокрылую машину соосной схемы. Ка-226Т стал уникальным примером успешной международной кооперации, предоставив потенциальным заказчикам расширенный диапазон возможностей по точности маневрирования, скороподъемности и высоте полета. Такое техническое решение обеспечивает Ка-226Т беспрецедентную безопасность полетов: даже при одном работающем двигателе он обладает необходимым для маневров запасом мощности (до 750 л. с.). Сертификационные испытания и подготовку серийного производства Ка-226Т планируется завершить в 2011 году.

Кроме того, на статической стоянке рядом с входом в здание МВЦ "Крокус Экспо" посетители смогли увидеть новую модификацию Ка-32А - многоцелевой спасательный вертолет Ка-32А11ВС. Этот вертолет наряду со вторым противопожарным Ка-32А11ВС, оснащенным водяной пушкой для горизонтального пожаротушения, накануне выставки был передан Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) в рамках исполнения контракта на поставку пяти машин Ка-32А11ВС в санитарном варианте, подготовленных также для установки противопожарного оборудования, заключенного с МЧС в 2009 году.

По мнению ряда экспертов, Ка-32А11ВС являются одними из лучших противопожарных вертолетов в мире. По данным компаний-операторов, во многих странах мира они несут дежурство по пожаротушению, охране общественного порядка, участвуют в спасении и эвакуации больных, раненых и пострадавших из зон стихийных бедствий, в спецоперациях правоохранительных органов, патрулировании границ государств.

Холдинг "Вертолеты России" также представил на обозрение модельный ряд серийно выпускаемых гражданских машин типа Ми-8/17, Ми-26Т, Ка-62, Ми-34С1, "Ансат". Посетители выставки смогли узнать о новейших боевых вертолетах Ка-52 "Аллигатор" и Ми-28Н "Ночной охотник", которые были центрами статической экспозиции прошлых выставок HeliRussia.

Кроме демонстрации новейших вертолетов российского производства холдинг поучаствовал в наполнении деловой программы. В День "Вертолетов России" - 19 мая прошла специализированная конференция "Роль вертолетов в решении актуальных региональных задач", на которой были представлены современные вертолетные программы предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий с применением винтокрылых машин.

Портфель заказов холдинга "Вертолеты России" составляет на сегодня более 1,5 тысячи машин. Об этом сообщил на выставке генеральный директор холдинга Дмитрий Петров. В 2010 году произведено 214 винтокрылов, а в 2011-м объем их производства должен превысить 260 единиц. Эта динамика сохранится: в 2012-м предполагается выпустить уже около 300 вертолетов. На долю "Вертолетов России" сейчас приходится 13 процентов мирового парка винтокрылых машин. По результатам 2010 года холдинг занял третье место по объему выручки, поднявшись на три позиции в рейтинге ведущих профильных компаний мира. Петров также обратил внимание на программу создания и развития сервисных центров в различных регионах мира. В частности, в этом году такой центр открыт в Индии, следующим станет аналогичный в Китае. "Мы также ведем переговоры с американскими коллегами об открытии сервисного центра на Ближнем Востоке", - добавил гендиректор. Потребность в нем связана с широким использованием российских вертолетов семейства Ми-8/17 силами международной коалиции в Афганистане.

"Вертолеты России" сделали ставку на массовое военное производство. Как сообщил Дмитрий Петров, такая политика сохранится на протяжении ближайшего десятилетия: "Мы поставим российским Вооруженным Силам и другим силовым ведомствам в течение десяти лет свыше тысячи вертолетов согласно утвержденной в конце прошлого года Государственной программе вооружения. С этого года мы резко увеличиваем выпуск продукции". По словам генерального директора, нет никаких проблем с выполненем этой программы. "Мы в прошлом году ее не только выполнили, но и перевыполнили". Соотношение выпуска военной и гражданской продукции предприятиями холдинга по итогам 2010 года составило в процентах 70 к 30. "В целом такое соотношение будет сохраняться", - отметил Петров.

Россия участвует во всех вертолетных тендерах в Индии и осталась в коротком списке четырех из них, сообщил Дмитрий Петров. По его словам, "Вертолеты России" с Ка-226Т остались в шорт-листе тендера на поставку 197 легких вертолетов (вместе с винтокрылой машиной компании "Еврокоптер"), с Ми-28Н - в шорт-листе тендера на поставку 22 ударных вертолетов (вместе с AH-64D "Апач Лонгбоу" производства "Боинг") и с Ми-26Т2 - в шорт-листе тендера на поставку ультратяжелых вертолетов (вместе с CH-47 "Чинук" производства "Боинг"). Кроме того, Россия продолжила участие в тендере Минобороны Индии на модернизацию 108 Ми-17 для индийской армии и 15 Ка-28 для ВМС этой страны. Генеральный директор также отметил, что продолжаются поставки 32 машин Ми-171 для Минобороны Китая и в счет госдолга 30 Ка-3211ВС для МЧС этой страны. Прорабатываются и другие контракты.

Холдинг "Вертолеты России" на выставке "Хели Раша-2011" разместил первый заказ на поставку 40 двигателей "Ардиден-3G" производства французской компании "Турбомека" для оснащения российского вертолета Ка-62. Поставки начнутся в 2014 году и будут осуществляться в течение двух лет. Подписи под контрактом поставили гендиректоры компании "Турбомека" и холдинга "Вертолеты России" Пьер Фабр и Дмитрий Петров. Данный заказ является первым лотом в рамках подписанного 27 апреля в Париже долгосрочного контракта на поставку 308 двигателей "Ардиден-3G" для Ка-62. Петров заявил: "Это был нелегкий контракт - мы проделали долгий путь, работали над ним в течение пяти лет, согласовали цены и установили параметры и теперь поставляем лучший в мире двигатель в своем классе на лучший в мире вертолет в своем классе". По его словам, рынок России на ближайшие 20-25 лет на вертолеты класса Ка-62 составляет более трех тысяч единиц. В настоящее время созданы два опытных образца, участвующих в программе летных испытаний. Сертификация запланирована на 2015 год. В 2012-м будет построен еще один опытный образец. Гендиректор "Вертолетов России" предварительно не стал разглашать объем контракта, однако сообщил, что стоимость одного двигателя "Ардиден-3G" - несколько сотен тысяч долларов.

"Вертолеты России" и лизинговая компания ОАО "ВЭБ-лизинг" заключили соглашение о стратегическом партнерстве на авиационном рынке Латинской Америки, где прогнозируется увеличение интереса к российской гражданской вертолетной технике. Подписанный документ предусматривает предоставление лизинговых услуг компаниям из Латинской Америки, желающим приобрести и эксплуатировать новые гражданские вертолеты российского производства.

"Мы продолжаем искать новые формы сотрудничества с компаниями, эксплуатирующими гражданские вертолеты на перспективном для нас рынке Латинской Америки, - заявил Дмитрий Петров. - Мы рады сотрудничеству с новыми партнерами из "ВЭБ-лизинга" и с удовольствием делаем нашим латиноамериканским заказчикам пакетное предложение, включающее не только поставки вертолетной техники, предоставление услуг по обучению пилотированию и послепродажному обслуживанию, но также максимально выгодные финансовые условия приобретения гражданских вертолетов в лизинг".

Сегодня винтокрылые машины российского производства занимают около 20 процентов рынка военной вертолетной техники стран Латинской Америки и только 2 процента рынка гражданских машин. При этом в гражданском сегменте при приобретении авиационной техники из России отмечается высокая потребность в лизинговых услугах как в финансовом инструменте. В частности, интерес к использованию лизинговой схемы при покупке наших вертолетов проявляют компании-операторы из Перу, Мексики, Аргентины и Боливии.

По словам генерального директора ОАО "ВЭБ-лизинг" Вячеслава Соловьева, сотрудничество между "Вертолетами России" и "ВЭБ-лизингом" ориентировано на предоставление услуг финансово устойчивым компаниям Латинской Америки, готовым приобретать российские вертолеты на условиях долгосрочной аренды с возможностью их дальнейшего выкупа. "Это соглашение предоставит участникам латиноамериканского авиационного рынка дополнительные возможности по финансированию сделок по приобретению вертолетной техники, а также позволит эффективно использовать денежные средства и оптимизировать финансовые потоки", - подчеркнул Соловьев.

Сегодня российская вертолетная техника присутствует в 100 странах мира, в том числе на Кубе, в Бразилии, Мексике, Колумбии, Венесуэле, Перу, Чили и других латиноамериканских странах. Эти вертолеты используются как корпоративные, пассажирские, транспортные, поисково-спасательные, для выполнения специальных операций, на строительных работах, при патрулировании и пожаротушении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка