О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Янки идут на российский рынок

Американская компания "Сикорский" запустила в разработку скоростной вертолет S-97 "Рейдер"

Американская компания "Сикорский" запустила в разработку скоростной вертолет S-97 "Рейдер".

Эту новость сообщил на выставке "Хели Раша-2011" вице-президент "Сикорского" по международным программам Фрэнк де Паскуале. По его словам, новая разработка будет базироваться на технологии X2, также созданной "Сикорским". Вертолет-демонстратор под условным названием X2 в сентябре 2010 года побил рекорд, достигнув скорости 400 километров в час. Традиционная вертолетная скорость - 150-200 километров в час. Две недели назад компания получила награду - "Колиэр Трофи" за данный рекорд. Как отметил Фрэнк де Паскуале, "мы разрабатываем S-97 на собственные средства и инвестируем 200 миллионов долларов на постройку двух опытных образцов S-97. В рамках этой программы до конца 2011 года планируется выполнить защиту эскизного проекта. Первый полет первого опытного образца намечен на 2014-й. Перспективная машина предназначается для вооруженных сил США. Как и демонстратор X-2, вертолет S-97 будет иметь соосную схему с толкающим винтом. Опытные образцы оснастят двигателем T700 производства "Дженерал электрик".

Между тем в России работы по созданию скоростного вертолета находятся в самой начальной стадии. Фирмы "Камов" и "Миль" разрабатывают под него две альтернативные платформы. Генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Дмитрий Петров подчеркнул: "Мы в этом году начали активную работу по скоростному вертолету. Сейчас мы паритетно финансируем работы как "Камова", так и "Миля". По нашим планам, в конце 2012 года будет выбрана одна платформа, которую будем дальше финансировать".

Американская вертолетостроительная компания "Сикорский", впервые участвовавшая в выставке "Хели Раша-2011", приняла решение о продвижении своей продукции на российский рынок. Европейские "Агуста/Уэстленд", "Еврокоптер", "Робинсон" присутствуют в РФ уже в течение нескольких лет. Как сообщил Фрэнк де Паскуале, "это наше первое официальное посещение России. Мы планируем продвигать нашу продукцию на растущий российский рынок вертолетов". По его словам, в РФ планируется поставлять новый S-76D, S-92 и легкие машины типа S-434. S-76D - новейший коммерческий вертолет, потребляющий на 30 процентов меньше топлива по сравнению с конкурентами. Его сертификация запланирована на конец 2011 года, начало поставок заказчикам - в 2012-м. S-92, напротив, является очень популярной машиной. Ее общий налет составляет около 300 тысяч часов. На международный рынок поставлено 130 таких вертолетов. Они используются, в частности, в качестве транспортных в Афганистане, а также главами многих государств. Новый легкий S-434 совершил первый полет в 2008 году, имеет эргономичную кабину пилота, повышенный запас топлива, низкую стоимость владения, возможность зависания, повышенную полезную нагрузку и низкую вибрацию. В июне 2009-го МВД Саудовской Аравии получило первый из девяти заказанных S-434. Как сказал Фрэнк де Паскуале, "Сикорский" рассчитывает в 2012 году начать работу по сертификации данных типов вертолетов по российским нормам летной годности. Он отметил, что в РФ сначала будут осуществляться прямые поставки заказчикам, с которыми в настоящее время ведутся переговоры. Впоследствии, если деятельность на данном рынке станет успешно развиваться, возможно привлечение партнера из России в этих целях. "Сикорский" в 2010 году стал крупнейшим производителем вертолетной техники по объемам продаж....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка