Опубликовано: 24.05.2011, 12:55
 

Летающий радар для китайского авианосца


НОАК разрабатывает палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО и У).

Об этом сообщил лондонский еженедельник "Джейнс дифенс уикли". По данным издания, в последнее время в Интернете появились снимки, подтверждающие ведущиеся Народно-освободительной армией Китая (НОАК) работы по созданию палубного самолета ДРЛО и У на основе транспортника Xian Y-7. Последние публикации относятся к изображениям модели новинки в аэродинамической трубе. На них представлена небольшая платформа, аналогичная по конфигурации американскому летательному аппарату ДРЛО и У Е-2 "Хокай", но с крылом машины Y-7 модификации семейства Ан-26 концерна "Антонов". По мнению журнала, разрабатываемый палубный концепт ДРЛО и У вряд ли предназначается для бывшего украинского авианесущего крейсера "Варяг", ранее приобретенного Китаем, поскольку последний не располагает пусковой катапультой. Новый летающий радар может базироваться только на перспективном китайском авианосце, который будет построен и оснащен пусковой катапультой.

Публикации в Интернете, связанные с новой китайской разработкой ДРЛО и У, были дополнены фотографией изображения модели морского варианта ДРЛО и У, сделанной в 2005 году во время визита одного из руководителей правительства КНР и компартии Китая в 603-й проектный институт самолетостроительной компании Xian. Фото подтверждает существование программы разработки машины ДРЛО и У, по крайней мере в рамках девятого пятилетнего плана КНР (2001-2005). Кроме того, в 2009 году в статье, написанной профессором Северо-Западного политехнического университета, была представлена аэродинамическая модель среднего транспортника С-80 компании "Сухой", аналогичного по размерам самолету Y-7, оснащенная различными вариантами бортовой РЛС (БРЛС). В 2010 году в Интернете появлялись фотографии китайской разработки ДРЛО и У Y-7 палубного базирования, оснащенного линейной надфюзеляжной БРЛС с фазированной антенной решеткой. Эта БРЛС была аналогична радиолокационной станции с ФАР самолета ДРЛО и У KJ-200, который создан на основе более крупного транспортника Y-8. Применение Y-7 в качестве носителя БРЛС с ФАР является кардинальным изменением конструкции носителя, предназначенного для выполнения задач ДРЛО и У. На его основе также могут быть созданы самолеты ПЛО и другие варианты летательных аппаратов, предназначенные для обеспечения действий летного подразделения авианосца. Хотя в настоящее время НОАК получает из России вертолеты ДРЛО Ка-31, отмечает лондонское издание, китайская корпорация CAIC начала поставки собственного вертолета ДРЛО Z-8, который является вариантом местного производства французского вертолета SA 321 "Супер Фрелон", созданного ранее компанией "Аэроспасьяль".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 мая 2011 года | Дайджест публикаций за 24 мая 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ан-26, Ка-31, Самолетостроение (в процессе тестирования)