Lenta.Ru
25 мая 2011, 13:54
Тот еще блогер
Компания "Аэрофлот" подала в суд на дизайнера и популярного блогера А.Лебедева. Авиакомпания потребовала от Лебедева официального опровержения "сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию компании"
Лебедев сообщил об иске "Аэрофлота" посредством своей "уютной жэжэшечки". По словам дизайнера, он узнал о наличии претензий случайно, обнаружив информацию о деле на сайте Мещанского суда Москвы.
Иск датирован 17 марта 2011 года. При этом конфликт между Лебедевым и "Аэрофлотом", с которого все началось, произошел еще летом 2010-го. Блогер кратко пересказал историю в своем ЖЖ: "Я купил в кассе Аэрофлота билеты на вылетающий самолет. Но когда дошел до стойки регистрации, посадка уже закончилась. Я вернулся в кассу получить обратно деньги, но мне сообщили, что я денег не получу никогда. Искренне считая, что эта операция называется как раз "сп**дить деньги" я написал несколько постов, требуя вернуть деньги обратно. В том числе пригласил читателей поучаствовать в жаблении логотипа национального авиаперевозчика".
Протестная активность ЖЖ-юзера tema принесла свои плоды - в конце сентября "Аэрофлот" вернул Лебедеву полную стоимость билета - 87 355 рублей, о чем Артемий не преминул торжествующе сообщить в блоге. При этом он по-прежнему настаивал на том, что авиакомпания сначала "сп**дила" деньги, а потом их вернула.
В ходе разбирательства выяснилось, что ситуация с билетом была достаточно неоднозначной. Некоторые подробности рассказал в сентябрьском интервью "Комсомольской правде" глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. "Пассажир на самом деле купил билет менее чем за час до отправления рейса. Билеты менее чем за час до вылета, продаются только с разрешения вышестоящего руководителя. Кассир в объяснении написала, что пассажир ее уговорил. Но она допустила нарушение регламента, за это получила выговор, она будет наказана и в премиальном плане", - пояснил он.
Комментируя 24 мая 2011 года для "Ленты.ру" ситуацию вокруг иска против Лебедева, официальный представитель "Аэрофлота" рассказал о том, что "компания "Аэрофлот" в рамках существующего закона не считала себя виноватой в данной ситуации", но пошла на уступки Лебедеву "для того, чтобы успокоить нашего постоянного клиента в рамках принятой политики клиентоориентированности".
Однако же, если Тема Лебедев, получив обратно свои 80 с лишним тысяч, вроде бы успокоился, то с "Аэрофлотом" все оказалось сложнее. По словам официального представителя компании, на выступления Лебедева в блоге обиделись ветераны "Аэрофлота", которые приняли на свой счет столь любимые блогером tema крепкие эпитеты. Особое внимание привлек конкурс "фотожаб", в ходе которого читатели Темы создали, например, коллаж с голой девушкой в шапочке стюардессы, дополненный слоганом "Аэрофлот - Те еще бл*ди..."
"Несмотря на поколенческую разницу в возрасте, среди ветеранов "Аэрофлота" распространилась информация о том выступлении Артемия Лебедева у себя в блоге, они посчитали себя крайне оскорбленными, потому что они "Аэрофлот" ассоциируют лично с собой. Ветераны настояли на том, чтобы компания подала в суд на Артемия Лебедева с требованием извиниться за матерные оскорбления", - пояснил представитель "Аэрофлота".
Фактически, с точки зрения компании "Аэрофлот", конфликт с Лебедевым разделился на две части: первая - отношения клиента и поставщика услуг, а вторая - чисто человеческие отношения между блогером tema и сотрудниками авиакомпании.
Экстравагантная манера общения основателя "Студии Лебедева" и раньше вызывала в сетевом (и не только) сообществе неоднозначную реакцию. Так, многие посчитали бестактным заявление о разрыве контракта между студией и компанией Nokia в 2007 году. Это был уже не первый подобный случай - ранее Лебедев столь же эффектно отказался от сотрудничества с МТС. Претензии тех, кто относится к Лебедеву скептически, как правило сводились к тому, что дизайнер несколько преувеличивает собственную значимость для окружающего мира. Они вылились в поток народного творчества, следы которого и по сей день находятся в Рунете.
Если по-человечески с позицией "Аэрофлота" все понятно, то ее формальные обоснования вызывают ряд вопросов. Во-первых, как отметил сам Лебедев, его блог не является СМИ, а следовательно требовать от него формального опровержения не очень-то корректно. Во-вторых, нотариально заверенные юристами авиакомпании оскорбительные "фотожабы", приложенные к иску, делали читатели Лебедева, а не сам ответчик, так что тут тоже выходит нестыковочка.
По словам представителя "Аэрофлота", основной причиной для подачи иска было то, что авиакомпания является "большой структурой с серьезной историей, которая четко ассоциируется с гражданской авиацией, с Россией, и т.д.и т.п.", однако, если порыться в записях юзера tema, то там можно найти комментарий и на эту тему. "Я обожаю крупные советские бренды. Поэтому я летаю Аэрофлотом", - начинает Лебедев свое признание в любви. "Мне нравятся их самолеты, логотип, жрачка, кресла и рвотные пакетики", - подытоживает он. И так ли это важно, какие слова грешным делом закрались между столь искренними комплиментами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Lenta.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей